КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как психологический феномен БЛОК 6. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Снятие эмоционального напряжения Снятию эмоционального напряжения способствуют: - сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата; - снижение значимости предстоящей деятельности, придание событию меньшей ценности или вообще переоценка значимости ситуации по типу "не очень-то и хотелось"; - получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации; - разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, "если не поступлю в этот институт, то пойду в другой"); - откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т. п.; - физическая разрядка (как говорил И. П. Павлов, нужно "страсть вогнать в мышцы"); для этого нужно совершить длительную прогулку, заняться какой-нибудь полезной физической работой и т. д. Иногда такая разрядка происходит у человека как бы сама собой: при крайнем возбуждении он мечется по комнате, перебирает вещи, рвет что-либо и т. д. Тик (непроизвольное сокращение мышц лица), возникающий у многих в момент волнения, тоже является рефлекторной формой моторной разрядки эмоционального напряжения; - написание письма, запись в дневнике с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение; этот способ больше подходит для людей замкнутых и скрытных; - слушание музыки: музыкальной терапией занимались врачи еще в Древней Греции (Гиппократ); - изображение на лице улыбки в случае негативных переживаний; удерживаемая улыбка улучшает настроение (в соответствии с теорией Джемса - Ланге); - активизация чувства юмора, так как смех снижает тревожность; - мышечное расслабление (релаксация), являющееся элементом аутогенной тренировки и рекомендуемое для снятия тревоги. 6.1. Мышление как психологический феномен 6.2. Типология и качества мышления 6.3. Мышление как процесс решения задач 6.4. Понятие интеллекта и методики его изучения 6.5. Воображение его формы и механизмы 6.6. Общее понятие о языке и речи 6.7. Этапы построения развернутой речи и проблема единиц ее анализа v Психологическая сущность мышления и его особенности v Физиологическая основа процесса мышления Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: - обобщенность и; - опосредованность. Т.е. мышление есть процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Специфичность мышления заключается в том, что: - мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования; - лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира; - мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |