Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Употребление местоимений





Употребление имен числительных

Употребление форм имен прилагательных

Задание 9.Образуйте простую и сложную формы сравнительной степени имени прилагательного. Норме соответствуют сложная форма сравнительной степени типа “более + начальная форма прилагательного”. Простая сравнительная степень прилагательного образуется путем прибавления к основе начальной формы суффиксов –ее(-ей), -е.

Большой, крупный, хороший, плохой, скверный, злой, искусный, ловкий, деловитый, робкий, смелый, полосатый, фиолетовый, ультраправый, сверхмощный.

Задание 10.Укажите, какие ошибки допущены при употреблении форм прилагательных; исправьте их.

1. Студент был способный к математике. 2. Речь главного героя более ярче и выразительна, чем речь других героев повести. 3. Журнал "Деловой мир" нужен и интересный. 4. Разработка новых технологий становится все более интенсивной. 5. Необходимо завершить работу в самое близкое время.

Задание 11.Укажите в приведенном списке слов прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень. Образуйте от них простую и сложную формы сравнительной степени, если это возможно.

Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый.

 

Задание 12.С данными существительными употребите нужные числительные: а) только количественные (два, три, четыре); б) только собирательные (двое, трое, четверо); в) обе формы.

Сын, директор, сутки, дочь, учительница, ученица, спортсмен, профессор, зверь, волк, военный, президент, педагог, деревня, село, город, медведь, они, преподаватель.

 

Задание 13.Найдите ошибки в употреблении имен числительных. Исправьте их.

1. У обоих претенденток на медаль равные шансы. 2. Из участников олимпиады особенно выделялись пятеро девушек. 3. Задача интересна тем, что в ней три и более вариантов решения. 4. По обеим берегам реки мы увидели заросли ивняка. 5. В дороге путешественники находились уже шестеро дней.

Задание 14.Исправьте предложения, обращая внимание на правильное использование местоимений. Отметьте возможность вариантного употребления данных в скобках слов и проанализируйте, как это изменит смысл высказывания.



1. Валерий Брумель преодолел планку, установленную на 38 см выше (своего, его) роста. 2. Опытный работник знает все тонкости в (своем, его) деле. 3. Вся команда собралась у тренера и просила предоставить (им, ей) следующие два дня для отдыха. 4. Известный актер вышел вместе со (своим, его) сыном на сцену.

 

Задание 15. Укажите правильный вариант. Почему вы выбрали именно его?

1. Я открыл чемодан. Внутри него/его уже ничего не было. 2. Дом был прекрасен. Позади него/его был огромный сад. 3. Навстречу нему/ему выбежал огромный волкодав. 4. На площади построили трибуну. Мимо нее/ее шли демонстранты. 5. Все выполнили задание за исключением нее/ее. 6. Благодаря нему/ему мы выиграли соревнования.

 

Употребление форм глагола

Задание 16.Возможно ли образовать форму 1-го лица от следующих глаголов? Если да, то как?

Ощутить, убедить, очутиться, победить, затмить, дудеть, чудить, дерзить, преградить, обессмертить, басить, ерундить, тузить.

Задание 17.Какие формы настоящего времени являются нормативными для следующих глаголов?

Кудахтать, полоскать, мурлыкать, махать, тыкать, метать, плескать.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.