Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатизация образования

Т Информатизация образования - это процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования, соответствующего требованиям постиндустриального общества:

• подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;

• повышение качества образования;

• увеличение степени доступности образования;

• информационная интеграция национальной системы образования в инфраструктуру мирового сообщества.

В информационном обществе целью обучения становится не только усвоение готовых знаний, но и овладение способами исследования, обмена, использования информации как основного материала для получения новых знаний, а также создания образа окружающего мира.

Компьютер является одним из важнейших составных элементов, позволяющим не только формировать в человеке образные представления об окружающей его действительности, но и самому активно участвовать в их создании и отвечать за содеянное. Этот вывод имеет принципиальное значение для создания новых образовательных систем в условиях перехода в третье тысячелетие. Сегодня наиболее значимой в социальном плане новой информационной услугой является дистанционное образование.

Дистанционное образование - это качественно новый, прогрессивный вид обучения. Его можно определить так же как обучение на расстоянии, без посещения учебного заведения. В ДО очные занятия с преподавателем сведены к минимуму или вообще отсутствуют. Общение студентов с учебным заведением происходит посредством компьютерной сети Интернет.

В отличие от самообразования как такового дистанционное обучение включает в себя обратную связь с преподавателем (образовательным учреждением) через компьютерные сети.

Таким образом, дистанционное обучение соединяет в себе несколько форм получения образования - заочное, экстернат и очно-заочное образование. Это стало возможно в результате развития и применения новых информационных технологий в учебном процессе. Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных форм обучения является большая самостоятельная работа студента и применение в обучении новых образовательных технологий - дистанционных технологий. Под дистанционными технологиями понимаются компьютерные и сетевые технологии организации учебного процесса, самостоятельных, индивидуальных и групповых учебных занятий, учебной практики, аттестации, а также технологии подготовки учебных пособий и материалов, обеспечивающие эффективное и качественное обучение на расстоянии, т.е. дистанционно.

Т Характерными чертами дистанционного образования являются:

1) гибкость: студенты системы дистанционного образования, в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни; экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что ДО обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Опыт отечественных негосударственных центров ДО показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат на подготовку специалистов по дневной форме;

2) новая роль преподавателя, на которого возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультации в процессе изучения нового материала, руководство учебными проектами и др.;

3) специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в ДО используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;

4) использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения студентом определенного массива знаний. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления.

Существенными отличиями создаваемого комплекса дистанционного образования от традиционных форм очного и заочного обучения являются:

1) проведение учебного процесса полностью или в значительной части посредством компьютерных телекоммуникационных технологий;

2) обеспечение представления и хранения учебных материалов в электронном виде и программная регламентация удаленного доступа к ним;

3) автоматизированная система проверки знаний.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные технологии обучения (ито) | Значение ИТО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.