КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие мультимедиа
Мультимедиа Телетекст и видеотекст В дополнение к факсимильной передаче существуют две другие формы электронной передачи неподвижных изображений, которые приняты в некоторых частях мира: • телетекст; • видеотекст. Обычно они используются, чтобы обеспечить доступ к информации из компьютерных баз данных. В телетексте неподвижные изображения передаются в нескольких строках развертки телевизионного сигнала, который может быть передан по радио или кабелю. В приемнике телетекста изображение фиксируется строка за строкой и сохраняется в локальной памяти для последовательного отображения на телевизионном экране. В видеотексте неподвижные изображения передаются в цифровой форме по коммутируемой телефонной сети общего пользования при помощи модема. В приемнике цифровой сигнал восстанавливается с выхода модема и сохраняется в локальной памяти опять же для последовательного отображения на телевизионном экране. Видеотекст был развернут в Германии, Великобритании, Франции и Японии; телетекст был развернут на нескольких системах кабельного телевидения. Французская система видеотекста Teletel создала широко распространенную сеть системы передачи данных с пакетной коммутацией, которая поддерживает несколько миллионов терминалов видеотекста Minitel. Т Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К мультимедиа можно отнести: • неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое звуковыми эффектами; • графическое изображение со звуком; • движущееся изображение; • анимацию, то есть последовательность изображений, создающую эффект движущегося изображения (аналог мультипликации). Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обучающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство мультимедиа-приложений включает заранее определенные ассоциации, известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователям переключаться между элементами медиа и темами. Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информативный диалоговый эксперимент. Мультимедиа-приложения - это компьютерные программы, обычно они хранятся на компакт-дисках (CD-ROM). Они могут также постоянно находиться во Всемирной паутине (World Wide Web). Документы мультимедиа, находящиеся во Всемирной паутине, называются Web-страницами. Объединение информации с гиперсвязями выполняется специальными компьютерными программами или машинными языками. Машинный язык, используемый для создания Web-страниц, называется языком разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML). Мультимедиа-приложения обычно требуют большей памяти компьютера и мощности обработки, чем такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выполняющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый центральный процессор, который является электронной схемой, обеспечивающей вычислительную способность и управление компьютера. Компьютер мультимедиа также требует дополнительную электронную память, чтобы помочь центральному процессору в проведении вычислений и давать возможность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуждается в жестком диске большой емкости, чтобы хранить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также компьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа должен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог выбрать ассоциации, (связи) между элементами мультимедиа. Визуальные элементы (графика) Чем больше по размеру, более четко и более красочно изображение, тем сложнее его представлять и преобразовывать на компьютерном экране. Фотографии, рисунки и другие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипулировать и отображать. Такие форматы включают: • растровую (побитовую) графику; • векторную графику. Растровая графика хранит, манипулирует и представляет изображения как строки и столбцы крошечных точек. В побитовой графике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форматами являются: • Graphical Interchange Format (GIF) - графический формат обмена; • Tagged Image File Format (TIFF) - отмеченный формат файлов изображения; • Windows Bitmap (BMP) - точечный рисунок Windows. Векторная графика использует математические формулы, чтобы воспроизвести исходное изображение. В векторной графике точки не определены адресом "строка - колонка"; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изображения более легко, и они обычно выглядят лучше на большинстве видеоэкранов и принтеров. Обычные векторные графические форматы: • Encapsulated Postscript (EPS); • Windows Metafile Format (WMF) - формат метафайла Windows (WMF); • Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL) - графический язык Hewlett-Packard (HPGL); • Macintosh graphics file format (PICT) - графический формат файла Macintosh (PICT). Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложения, чтобы придать подвижность изображениям. Анимация может также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, смешивание одного изображения без швов с другим).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |