Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие мультимедиа




Мультимедиа

Телетекст и видеотекст

В дополнение к факсимильной передаче существуют две другие формы электронной передачи неподвижных изображений, которые приняты в некоторых частях мира:

• телетекст;

• видеотекст.

Обычно они используются, чтобы обеспечить доступ к информации из компьютерных баз данных.

В телетексте неподвижные изображения передаются в нескольких строках развертки телевизионного сигнала, который может быть передан по радио или кабелю. В приемнике телетекста изображение фиксируется строка за строкой и сохраняется в локальной памяти для последовательного отображения на телевизионном экране.

В видеотексте неподвижные изображения передаются в цифровой форме по коммутируемой телефонной сети общего пользования при помощи модема. В приемнике цифровой сигнал восстанавливается с выхода модема и сохраняется в локальной памяти опять же для последовательного отображения на телевизионном экране.

Видеотекст был развернут в Германии, Великобритании, Франции и Японии; телетекст был развернут на нескольких системах кабельного телевидения. Французская система видеотекста Teletel создала широко распространенную сеть системы передачи данных с пакетной коммутацией, которая поддерживает несколько миллионов терминалов видеотекста Minitel.

Т Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К мультимедиа можно отнести:

неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое звуковыми эффектами;

графическое изображение со звуком;

движущееся изображение;

анимацию, то есть последовательность изображений, создающую эффект движущегося изображения (аналог мультипликации).

Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обучающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство мультимедиа-приложений включает заранее определенные ассоциации, известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователям переключаться между элементами медиа и темами.

Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информативный диалоговый эксперимент.

Мультимедиа-приложения - это компьютерные программы, обычно они хранятся на компакт-дисках (CD-ROM). Они могут также постоянно находиться во Всемирной паутине (World Wide Web). Документы мультимедиа, находящиеся во Всемирной паутине, называются Web-страницами. Объединение информации с гиперсвязями выполняется специальными компьютерными программами или машинными языками. Машинный язык, используемый для создания Web-страниц, называется языком разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML).

Мультимедиа-приложения обычно требуют большей памяти компьютера и мощности обработки, чем такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выполняющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый центральный процессор, который является электронной схемой, обеспечивающей вычислительную способность и управление компьютера.

Компьютер мультимедиа также требует дополнительную электронную память, чтобы помочь центральному процессору в проведении вычислений и давать возможность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуждается в жестком диске большой емкости, чтобы хранить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также компьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа должен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог выбрать ассоциации, (связи) между элементами мультимедиа.

Визуальные элементы (графика)

Чем больше по размеру, более четко и более красочно изображение, тем сложнее его представлять и преобразовывать на компьютерном экране. Фотографии, рисунки и другие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипулировать и отображать. Такие форматы включают:

• растровую (побитовую) графику;

• векторную графику.

Растровая графика хранит, манипулирует и представляет изображения как строки и столбцы крошечных точек. В побитовой графике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форматами являются:

• Graphical Interchange Format (GIF) - графический формат обмена;

• Tagged Image File Format (TIFF) - отмеченный формат файлов изображения;

• Windows Bitmap (BMP) - точечный рисунок Windows.

Векторная графика использует математические формулы, чтобы воспроизвести исходное изображение. В векторной графике точки не определены адресом "строка - колонка"; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изображения более легко, и они обычно выглядят лучше на большинстве видеоэкранов и принтеров. Обычные векторные графические форматы:

• Encapsulated Postscript (EPS);

• Windows Metafile Format (WMF) - формат метафайла Windows (WMF);

• Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL) - графический язык Hewlett-Packard (HPGL);

• Macintosh graphics file format (PICT) - графический формат файла Macintosh (PICT).

Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложения, чтобы придать подвижность изображениям. Анимация может также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, смешивание одного изображения без швов с другим).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.