КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания Отделение психолого-педагогической помощи Отделение медико-социальной реабилитации Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации Возможностями здоровья В реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными Деятельность Основными задачами таких центров являются: – своевременное выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи; – ранняя диагностика и ранее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и социальной дезадаптации; – пролонгированное изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы; – коррекция отклонений в развитии в процессе учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы; – профессиональное ориентирование. Структура реабилитационного центра предполагает несколько основных подразделений: Социальный педагог выявляет имеющиеся отклонения в развитии детей. Он оценивает реабилитационный потенциал ребенка и его семьи, планирует дальнейшую работу, формы и методы работы. Организует поэтапное выполнение индивидуальных реабилитационных программ детей. Социальный педагог координирует деятельность лечебных учреждений города с целью недопустить дублирования их программ; организует медико-социальный патронаж детей; организует краткосрочные формы работы с семьями; обеспечивает взаимодействие специалистов с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий в условиях семьи; содействие в обеспечении детей необходимыми вспомогательными техническими средствами. Реализует программы реабилитации средствами образования. Социальный педагог координирует деятельность специалистов по определению форм обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи; оказывает практическую помощь в организации обучения; участвует в консультативных мероприятиях по психолого-педагогическом вопросам семейного воспитания и социализации детей; участвует в организации досуга и летнего отдыха и подростков; обучает детей социально значимым навыкам (самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и навыкам общения). Реализует комплексные программы реабилитации ежедневно. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек. Реализует комплексные программы реабилитации в условиях круглосуточного пребывания. Количество детей в группе не более 7 человек, может быть организовано не более 5 реабилитационных групп. Социальный педагог осуществляет различные формы посреднической деятельности и патронажа, поддерживая контакты с детьми после выписки; обеспечивает контакты реабилитационного центра с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, общественными объединениями, благотворительными фондами в интересах повышения эффективности реабилитационных мероприятий
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |