КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип возникновения тормозной силы при механическом колодочном торможении
Классификация систем торможения ЭПС. Торможение. С точки зрения механики процесс торможения представляет собой искусственное увеличение сопротивления движению за счет управляемых сил, при котором происходит либо снижение скорости движения, либо ее стабилизация, если поезд движется по спуску. С энергетической точки зрения торможение представляет собой процесс преобразования кинетической или потенциальной энергии поезда в другой вид энергии. Возможны следующие варианты преобразования энергии поезда: - преобразование кинетической энергии (снижение скорости на площадке и подъеме); - преобразование потенциальной энергии (поддержание скорости на спуске); - преобразование кинетической и потенциальной энергии (снижение скорости на спуске). Существуют механические и электрические системы торможения. При механическом, торможении кинетическая или потенциальная энергия поезда расходуется на истирание взаимодействующих поверхностей и их нагревание. При электрическом торможении кинетическая или потенциальная энергия поезда, превращается в электрическую энергию, которая затем выделяется в резисторах подвижного состава и рассеивается в виде тепла в окружающем пространстве, или возвращается в контактную сеть. В первом случае электрическое торможение является реостатным, во втором – рекуперативным. На рисунке представлена классификация систем торможения.
Действие электромагнитного тормоза может быть основано на силе электромагнитного притяжения между тормозным башмаком, в котором расположен электромагнит и рельса. Тормозная сила в этом случае образуется за счет трения тормозного башмака о рельс. Кроме системы с тормозным башмаком возможно использование электромагнитного тормоза, в котором нет контактирующих поверхностей. В таком тормозе тормозная сила создается за счет взаимодействия вихревых токов, наводимых в рельсе (или в диске – при использовании дискового тормоза) и магнитного потока электромагнита. В этом случае вихревые токи вызывают нагрев рельса или диска. Таким образом, в электромагнитном тормозе, энергия торможения выделяется в виде тепла.
Образование тормозной силы при колодочном торможении происходит аналогично образованию силы тяги, однако вместо вращающего момента ТД на колесо действует сила трения, пропорциональная нажатию К на тормозную колодку и коэффициента трения колодки о колесо jк. В случае двустороннего нажатия колодок на колесо имеется пара сил, которую можно заменить моментом Мт. В случае одностороннего нажатия колодки сила jкК вызывает равную по величине и направленную встречно силу реакции колеса. Поскольку тормозная колодка имеет жесткую связь с рамой тележки, то реакция колеса передается на узел крепления колеса в раме тележки – буксу. На рисунке эта реакция обозначена jкК '. Указанная пара сил создает тормозной момент Мт, направленный навстречу вращению колеса. Этот момент можно представить в виде пары сил Вт. Под действием силы Вт, приложенной к рельсу в точке контакта колеса и рельса, возникает сила реакции рельса Всц, приложенная к колесу. Эти две силы уравновешивают друг друга. Вторая сила Вт, приложенная к центру вращения колеса, передается на кузов и вызывает замедление поезда.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |