Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 1. Добавочный нерв имеет 2 ядра: в продолговатом и спинном мозге

Подъязычный нерв.

Добавочный нерв.

Добавочный нерв имеет 2 ядра: в продолговатом и спинном мозге. Нерв начинается корешками, которые идут вверх в полость черепа через большое затылочное отверстие. Одна часть этого нерва подходит к стволу блуждающего нерва, а вторая выходит через яремное отверстие, спускается вниз и иннервирует грудино – ключично - сосцевидную мышцу и трапециевидную.

Этот нерв является двигательным, ядро имеет в продолговатом мозге. Нерв выходит через борозду между пирамидой и оливой, покидает полость черепа через канал подъязычного нерва, подходит к языку иннервирует всю его мускулатуру и несколько мышц шеи. Одна из его ветвей соединяется с ветвями шейного сплетения, образуя шейную петлю. Ее нервы иннервируют подподъязычные мышцы.

 

 

ТЕМА: ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

План:

1. Здоровье и наука о здоровье и здоровом образе жизни

2. Факторы, влияющие на здоровье

 

1. Здоровье и наука о здоровье и здоровом образе жизни

 

Здоровье - величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

Определение здоровья человека с медико-социальных позиций дает ВОЗ:«Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В строго медицинском смысле под здоровьем понимают «качество жизнедеятельности человека, которое характеризуется совершенной адаптацией к воздействию на организм факторов естественной среды обитания, способностью к деторождению с учетом возраста и адекватностью психического развития, обеспечивающееся нормальным функционированием всех органов и физиологических систем организма при отсутствии прогрессирующих нарушений в структуре органов и проявляющееся в состоянии физического и духовного благополучия индивидуума при различных видах его активной, в частности, трудовой деятельности».

Проблема здоровья поднималась в медицине еще во времена Авиценны и Гиппократа, которые выделили несколько градаций здоровья. Гален сформулировал понятие «третьего состояния» - переходного между здоровьем и болезнью. В той или иной степени этой проблемы касались И. М. Сеченов, С. П. Боткин, И. П. Павлов, И. А. Аршавский, Н. М. Амосов и др.

Первую современную попытку сформулировать положения о механизмах здоровья и способах воздействия на них сделали в 1960-е годы С. М. Павленко и С. Ф. Олейник.

Они обосновали научное направление, получившее впоследствии название «санология». Это было учение о противодействии организма болезни, в основе которого лежит «саногенез» - динамический комплекс защитноприспособительных механизмов (физиологического или патологического характера), возникающий при воздействии чрезвычайного раздражителя и развивающийся на протяжении всего болезненного процесса - от состояния предболезни до выздоровления. Хотя саногенетические механизмы действуют в организме постоянно, авторы концепции как патологи сделали акцент на их функционировании при опасности развития заболевания (воздействии чрезвычайного раздражителя) и в качестве основных категорий при этом выдвинули «предболезнь» и «выздоровление».

В настоящее время, совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека изучает дисциплина валеология.

Валеология - межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности.

Валеология изучает индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. Занимается разработкой рекомендаций, направленных на предупреждение болезней.

Объектом изучения валеологии является практически здоровый человек, а также, находящийся в состоянии предболезни, во всем безграничном многообразии его психофизиологического, соцкультурного и других аспектов существования. Именно такой человек оказывается вне сферы интересов здравоохранения до тех пор пока он не перейдет в разряд заболевших людей. Имея дело со здоровым или находящимся в группе риска человеком, валеология использует функциональные резервы человеческого организма для сохранения здоровья преимущественно через приобщение к ЗОЖ.

Методом валеологии является исследование путей повышения резервов здоровья человека, которое включает в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни. Здесь важную роль играет качественная и количественная оценка здоровья каждого конкретного человека, а также исследования их путей повышения. Если качественную оценку здоровья традиционно в своей практике использует медицина, то количественная оценка здоровья каждого конкретного человека является сугубо специфической для валеологии и успешно развивает и дополняет качественный анализ. Благодаря этому специалист и сам данный человек приобретает возможность динамической оценки уровня своего здоровья и проведения соответствующих коррективов своего образа жизни.

Основные цели валеологии - максимальное использование унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека, и поддержание на высоком уровне адаптации организма к условиям внутренней и внешней среде.

Основные задачи валеологии:

1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.

2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к ЗОЖ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Блуждающий нерв | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.