Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные признаки управленческого и финансового анализа

Содержание управленческого и финансового анализов

Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, а следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.

Финансовый анализ — это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».

Управленческий анализ — это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Финансовый анализ (внешний) Управленческий анализ (внутренний)
Цель анализа
1. Оценка: • состава, структуры имущества, его эффективности использования; • платежеспособности; • финансовой устойчивости; • рентабельности; • использования прибыли; • инвестиционной деятельности 2. Прогнозирование: • доходов; • потоков денежных средств; • дивидендной политики 1. Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли 2. Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу 3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений
Объект анализа
Финансовое положение хозяйствующего субъекта 1. Маркетинговая деятельность 2. Комплексная эффективность хозяйственной деятельности 3. Структурные подразделения хозяйствующего субъекта, различные аспекты, направления производственно-финансовой деятельности 4. Технико-организационный уровень деятельности 5. Объем продукции 6. Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы) 7. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли
Периодичность проведения
Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы — ежеквартально) По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции
Информационная база
Бухгалтерская отчетность Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п.
Доступность информации
Открыта для всех потребителей Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления
Потребители информации
Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д. Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д.
Использование методов анализа
Традиционные способы: • сравнение; • абсолютные; • относительные; • средние величины; • графические; • табличные; • группировки; • методы факторного анализа 1. Традиционные способы 2. Детерминированный (функциональный) факторный анализ 3. Стохастический корреляционный факторный анализ 4. Экономико-математические способы 5. Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика основных видов экономического анализа | Стандартные приемы экономического анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.