Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что позволяет записать

Интегрирование последнего уравнения в пределах от нуля до дает

Или

.

,

.

Постоянная времени , за которое уровень возрастает в раз имеет значение . Эта величина характеризует скорость роста в системе с положительной связью. Время, за которое значение уровня увеличивается вдвое, равно

.

Положительная обратная связь характеризуется целенаправленным поведением (рис.5). В этом случае темп потока зависит от разности между фактическим и желаемым состоянием системы. Цель определяется экзогенно.

 

Рис.4. Решение разностного уравнения:

а – динамика уровня LEV(t); б – динамика темпа RT(t);

в – взаимосвязь между уровнем LEV и темпом RT;

C1 = 0,2; LEV(0) = 1; t = 0…10

Модель описывается системой уравнений

; (2.9)

, (2.10)

где – константа пропорциональности;

– разность между уровнем и целью.

Рис.5. Схема контура с отрицательной обратной связью

 

Подстановка позволяет переписать систему в виде

или с учетом предельного перехода

.

Интегрирование в пределах от нуля до дает

или

.

За характерное время уровень увеличивается на величину от разности между целью и достигнутым значением уровня

.

Система достигает цели за время равное примерно 3T. Уровень при этом составляет 0,95GL.

Уточнение связей между отдельными подсистемами и образуемыми ими эшелонами требует дальнейшего исследования, и может быть произведено, например, аналитическим методом.

Эшелоны региональной системы агропромышленного комплекса охвачены информационными связями, которые определяются междуэшелонными множителями. В случае, когда к подсистеме присоединяется одна информационная связь, множитель определяется отношением величины темпа, в который она входит, к величине уровня, из которого она исходит. Например, в случае подсистемы плотности населения региона множитель PKPP отношению темпа роста плотности населения PPG к уровню численности сельского населения PK.

Определение множителей влияния при связи темпа подсистемы с двумя и более уровнями других подсистем может быть выполнено на основе определения частных производных в конечных разностях.

В качестве примера рассмотрим подсистему численности сельского населения PK. Системные связи от уровня качества жизни QL и уровня капиталовложений (фондов) в сельском хозяйстве KI определяются действием множителей QLPK и KIPK на темп роста сельского населения PKG.

Представим эту связь в виде конечных приращений

QLPK = PKG/QL,

где QLPK – степень влияния качества жизни на численность сельского населения;

PKG = .

В приведенных соотношениях дифференциалы уровней и заменены конечными приращениями и .

После подстановки конечного приращения темпа получим

QLPK = .

Подстановка численных значений дает

QLPK = = 2,25.104 чел./(ед. год).

Аналогично определяются и остальные множители системы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии Пирсона и Колмогорова | Системный комплекс экологической безопасности региона. Идентификаторы подсистем эшелонов системного комплекса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.