Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение правовой информации

Распространение правовой информации в стране осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998 г. №565 «О порядке распространения правовой информации в Республике Беларусь».

Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь (ЭБДПИ) – организационно-техническая система, включающая одну или несколько баз данных аутентичных электронных копий правовых актов, а также комплекс программных, технологических, языковых и иных средств, предназначенных для их создания, ведения и использования.

Эталонный банк данных правовой информации (ЭБДПИ), формируется из правовых актов, поступающих в НЦПИ по официальной рассылке (для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

С использованием единой технологии в НЦПИ ведутся следующие банки данных правовой информации:

1. «Законодательство Республики Беларусь», содержащий полное собрание нормативных правовых актов в актуальном состоянии:

· декреты и указы Президента Республики Беларусь;

· законы и кодексы Республики Беларусь;

· правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь;

· правовые акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь.

2. «Международные договоры Республики Беларусь» (международные договоры, соглашения, конвенции, участницей которых является Республика Беларусь; правовые акты, принимаемые в рамках Союза Беларуси и России, а также СНГ и других межгосударственных образований);

3. «Решения органов местного управления и самоуправления» (правовые акты областных и Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов);

4. Компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь (проекты законов и сопроводительные документы к ним);

5. «Судебная практика» (носящие нормативный характер акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь);

6. «Распоряжения Президента и Главы Администрации Президента Республики Беларусь»;

7. «Распоряжения Правительства и Премьер-министра Республики Беларусь».

 

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: Беларусь» открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

Система «ЭКСПЕРТ» представляет универсальную поисковую систему со встроенной электронной библиотекой по законодательству Республики Беларусь. Более того, в системе имеются дополнительные библиотеки:

· обзоры и комментарии квалифицированных юристов;

· типовые формы договоров;

· еженедельный обзор (мониторинг) изменений в законодательстве Республики Беларусь;

· международные договоры;

· виды экономической деятельности;

· справочная информация (международные и междугородние телефонные коды, курсы валют, бухгалтерский словарь и др.).

Информационно-правовое агентство «Регистр» (www.iparegistr.com) представляет юридическую справочную информационную систему правовой информации ЮСИАС. Базы данных включают белорусское и союзное законодательство, судебную и арбитражную практику, комментарии к нормативным актам, консультации, обзоры. Кроме того, агентство осуществляет подготовку и выпуск компакт-дисков правовой тематики ("Кодексы Республики Беларусь", "Деловые бумаги"), издает различную правовую литературу, в том числе периодическое издание Министерства юстиции "Бюллетень нормативно-правовой информации".

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь создана «Автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь».

Данная программа является инструментальным средством подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - проектов НПА) Республики Беларусь в государственных органах (организациях), занимающихся нормотворческой деятельностью.

Программа создана на основе обобщения практики нормотворчества государственных органов Республики Беларусь с целью дальнейшего совершенствования технологии нормотворческой деятельности, повышения оперативности разработки проектов НПА. С ее помощью можно производить выбор и открытие в автоматизированном режиме электронных (типовых конструкций) проектов НПА (в папках программы хранится более 100 вариантов шаблонов), создание проекта НПА, а также просмотр Комментария к отдельным положениям Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и Правил подготовки проектов нормативных правовых актов. В Комментарии проиллюстрированы примеры правильного оформления нормативных предписаний.

Шаблоны проектов НПА содержат установленные в соответствии с законодательством и принятыми в нормотворческих органах правилами оформления документов параметры страниц, шрифт, расположение реквизитов проекта акта, грифов утверждения, приложения, согласования, межстрочные интервалы и пр. В шаблонах предусмотрена также логическая разметка структурных единиц текста, выполненная путем присвоения специальных стилей. Это позволяет автоматизировать дальнейшую обработку текста документа в соответствии с требованиями Национального центра правовой информации Республики Беларусь.

Развитие справочных правовых систем наглядно показывает, насколько современные технологии могут менять привычную картину жизни. Скорость получения новых правовых актов, возможность эффективно пользоваться нормативной информацией оказывают самое серьезное влияние на уровень профессиональной подготовки, на качество и сроки принятия решений. Справочные правовые системы дали возможность огромному количеству специалистов эффективно работать с правом и грамотно применять законодательство в практике своей работы.

На сегодняшний день в рамках ГСПИ обеспечен доступ к официальной правовой информации всем слоям белорусского общества – работающим и неработающим, государственным служащим и предпринимателям, пенсионерам и школьникам, что является свидетельством открытости нашего государства.


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ И
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правовая информатизация создает условия для удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, всех субъектов хозяйствования, организаций, учреждений и физических лиц на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных компьютерных технологий и средств телекоммуникаций. Она включает также и практические аспекты правовой информатики, направленные на разработку оптимальных условий для решения задач по сбору, аналитико-синтетической переработке, хранению и распространению информации и представлению ее пользователю в удобной для него форме. Эта особенность правовой информатизации подтверждает тезис о ее проникновении во многие сферы жизни общества и занятии важной позиции в системе социального управления.

В отношении правовой информатизации можно выделить определенные характерные для нее специфические задачи:

• создание и развитие единой государственной системы правовой информации;

• создание и развитие информационных ресурсов в правовой сфере;

• активное участие в создании правового государства на основе принципов доступности для каждого члена общества всей совокуп­ности нормативных актов и свободного получения информации в удобной для них форме;

• разработка теоретических и научно-практических основ по­строения и использования в правовой сфере автоматизированных систем и центров правовой информации (автоматизированные системы правовой информации в правоохранительной, правоприменительной практике, региональная информатизация и создание сети публичных центров правовой информации);

• повышение информационной культуры пользователей правовой информации в различных формах юридической работы;

• разработка научных основ внедрения в практику автоматизированных рабочих мест, интеллектуальных и консультативных систем;

• создание автоматизированных обучающих систем, разработка теоретических и методических проблем подготовки и переподготовки юридических и иных кадров, формирование новой юридической специальности – правовая информатика;

• распространение правовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет, а также организация межгосударственного сотрудничества и взаимодействия в сфере обмена правовой информацией;

• формирование и развитие методологических основ нового направления информационно-правовой деятельности[32].

Целью правовой информатизации является создание единого информационно-правового пространства государства, глобальная модель которого заключается не только в совокупности информационных ресурсов в виде баз и банков данных правовой информации и информационных систем, технологий их разработки, ведения и использования, функционирующих на единых принципах и по общим правилам, но и коммуникационной среды – совокупности способов, обеспечивающих передачу (обмен) информации как внутри национальной системы правовой информации, так и на межгосударственном уровне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение и принципы построения ГСПИ | Правовая информатизация правоприменительной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.