Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология и методология учета. Номенклатура и план счетов




Общепринятые принципы бухгалтерского учета в Германии

Закон о деятельности компаний предусматривает, что отчетные бухгалтерские документы должны составляться в соответствии с об­щепринятыми принципами бухгалтерского учета (ОПБУ). В Германии нет офи­циального органа, который занимается формулировкой об­щепринятых принципов бухгалтерского учета.

Общие учетные принципы и стандарты утверждены Зако­ном об акционерных обществах, введенным в действие в 1937 г.

Основополагающим признается принцип достоверного и добросовестного представления информации в финансовой отчетности, который понимается как следование установленным государственным нормам, прежде всего налоговым.

Другие принципы, предусмотренные немецким законодатель­ством, включают:

- непрерывность функционирования,

- единообразие или последовательность / сравнимость,

- начисление,

- разумную осторожность,

- отсутствие взаимных погашений активов и пассивов,

- идентичность начального баланса последующего финансового года и конечного баланса предыдущего финансового года.

Технологический цикл бухгалтерского учета в Германии состоит из трех фаз:

1) подготовка учетных документов (систематизация их по видам и хозяйственным операциям; контроль правильности сумм и со­держания, порядковая нумерация, определение счетов бухгал­терского учета и их корреспонденции);

2) запись в бухгалтерский документ (например, мемориальный ор­дер) с указанием его вида и номера, а также штампа о произве­денной записи;

3) хранение документов (первичных и бухгалтерских) в хронологи­ческом порядке и по видам документов минимум в течение 6 лет.

На практике учет ведется, как правило, по мемориально-ордерной форме.

Мемориальный ордер — бухгалтерский документ (его оформляет бухгалтер), в котором регистрируются в хронологическом порядке каждая хозяйственная операция с указанием даты, номера первичного документа, содержания операции, корреспонденции (взаимосвязи) бухгалтерских счетов и суммы.

Информация из мемориальных ордеров обобщается в Главной кни­ге с указанием даты, номера документа, текста бухгалтерской записи, корреспондирующих счетов, дебетовой и кредитовой суммы счетов. На основании инвентарных счетов Главной книги составляют заключительный баланс и проводят расчет прибылей и убыт­ков.

Для получения дополнительной информации (например, об обяза­тельствах и требованиях контрагентов, о заработной плате, запасах на складах, производственном оборудовании) бухгалтер оформляет «вспо­могательные книги» или «контокоррентные книги» (например, для учета дебиторов, кредиторов, их лицевых счетов).

Номенклатура счетов и план счетов. Для систематиза­ции принятых на предприятии счетов в качестве вспомога­тельных средств используют номенклатуру счетов и план счетов.

Номенклатура счетов — это типовая система счетов бухгалтерского учета с едиными обозначениями для конк­ретных операций. Ее предназначение заключается в:

- точном представлении всех существующих счетов предприятия;

- сравнимости отдельных затрат и доходов внутри пред­приятия;

- сравнимости затрат и доходов с другими предприя­тиями отрасли;

- сравнимости в международном масштабе (ЕС);

- упрощении и нормализации текстов бухгалтерского учета с использованием определенных номеров счетов;

- создании основы для применения современных эф­фективных методов бухгалтерского учета при помощи элек­тронной обработки данных.

Номенклатура счетов следует принципу расчленения процессов, при этом она ориентируется на процессы произ­водства продукции и ее использования.

Номенклатуры счетов содержат 10 разделов, пронуме­рованных цифрами от 0 до 9, которые стоят на первом месте в номерах счетов. Разделы номенклатуры счетов де­лятся на 10 групп, пронумерованных цифрами от 0 до 9, занимающих второе место в номерах счетов. Группы но­менклатуры счетов разделяются на 10 счетов, они занима­ют третье место в номерах счетов. Счета подразделяются на 10 субсчетов (четвертое место в номерах счетов).

План счетов выделяет из номенклатуры счетов необхо­димые счета и субсчета в соответствии со спецификой кон­кретного предприятия.

Структура Плана, предусмотренная законодательством Германии, включает:

- 0 раздел включает счета постоянных активов и капитала;

- 1 раздел включает финансовые счета;

- 2 раздел включает счета доходов и расходов;

- 3 раздел - счета материалов;

- 4 раздел включает счета затрат (по элементам);

- 5-6 разделы включают счета себестоимости;

- 7-8 разделы включают счета управленческого учета;

- 10 раздел - счета балансовых остатков.

Регистрация хозяйственных операций осуществляется в несколько этапов.

На основе вступительного баланса открываются соответ­ствующие инвентарные счета с записью начальных состоя­ний в дебет или кредит.

Каждая хозяйственная операция записывается в журнал (вспомогательную книгу) и на счета бухгалтерского учета.

Каждая бухгалтерская запись должна проводиться только при наличии соответствующего учет­ного документа. Учетными документами являются: счет, выс­тавляемый поставщиком; исходящий счет; входящая фактура; исходящая фактура; выпис­ки из банковского счета; выписка из почтового счета; кас­совый документ и др.

Перед тем, как осуществить запись хозяйственной операции в журнал (вспомогательную книгу) и на счета бухгалтерского учета проводится так называемая предваритель­ная контировка. На учетных документах ставится специ­альный штамп, в который затем заносятся наименования счетов и суммы, записываемые в дебет и в кредит.

К концу расчетного года счета Главной книги закрыва­ются. Последовательность действий при этом такова:

1. определяются конечные сальдо отдельных активных и пассивных счетов;

2. результаты отдельных счетов сверяются с данными инвентаризации (записанными в инвентарной ведомости);

3. после сверки на основании оборотной ведомости составляется заключительный баланс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.