КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология и методология учета. Номенклатура и план счетов
Общепринятые принципы бухгалтерского учета в Германии Закон о деятельности компаний предусматривает, что отчетные бухгалтерские документы должны составляться в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (ОПБУ). В Германии нет официального органа, который занимается формулировкой общепринятых принципов бухгалтерского учета. Общие учетные принципы и стандарты утверждены Законом об акционерных обществах, введенным в действие в 1937 г. Основополагающим признается принцип достоверного и добросовестного представления информации в финансовой отчетности, который понимается как следование установленным государственным нормам, прежде всего налоговым. Другие принципы, предусмотренные немецким законодательством, включают: - непрерывность функционирования, - единообразие или последовательность / сравнимость, - начисление, - разумную осторожность, - отсутствие взаимных погашений активов и пассивов, - идентичность начального баланса последующего финансового года и конечного баланса предыдущего финансового года. Технологический цикл бухгалтерского учета в Германии состоит из трех фаз: 1) подготовка учетных документов (систематизация их по видам и хозяйственным операциям; контроль правильности сумм и содержания, порядковая нумерация, определение счетов бухгалтерского учета и их корреспонденции); 2) запись в бухгалтерский документ (например, мемориальный ордер) с указанием его вида и номера, а также штампа о произведенной записи; 3) хранение документов (первичных и бухгалтерских) в хронологическом порядке и по видам документов минимум в течение 6 лет. На практике учет ведется, как правило, по мемориально-ордерной форме.
Мемориальный ордер — бухгалтерский документ (его оформляет бухгалтер), в котором регистрируются в хронологическом порядке каждая хозяйственная операция с указанием даты, номера первичного документа, содержания операции, корреспонденции (взаимосвязи) бухгалтерских счетов и суммы. Информация из мемориальных ордеров обобщается в Главной книге с указанием даты, номера документа, текста бухгалтерской записи, корреспондирующих счетов, дебетовой и кредитовой суммы счетов. На основании инвентарных счетов Главной книги составляют заключительный баланс и проводят расчет прибылей и убытков. Для получения дополнительной информации (например, об обязательствах и требованиях контрагентов, о заработной плате, запасах на складах, производственном оборудовании) бухгалтер оформляет «вспомогательные книги» или «контокоррентные книги» (например, для учета дебиторов, кредиторов, их лицевых счетов). Номенклатура счетов и план счетов. Для систематизации принятых на предприятии счетов в качестве вспомогательных средств используют номенклатуру счетов и план счетов. Номенклатура счетов — это типовая система счетов бухгалтерского учета с едиными обозначениями для конкретных операций. Ее предназначение заключается в: - точном представлении всех существующих счетов предприятия; - сравнимости отдельных затрат и доходов внутри предприятия; - сравнимости затрат и доходов с другими предприятиями отрасли; - сравнимости в международном масштабе (ЕС); - упрощении и нормализации текстов бухгалтерского учета с использованием определенных номеров счетов; - создании основы для применения современных эффективных методов бухгалтерского учета при помощи электронной обработки данных. Номенклатура счетов следует принципу расчленения процессов, при этом она ориентируется на процессы производства продукции и ее использования.
Номенклатуры счетов содержат 10 разделов, пронумерованных цифрами от 0 до 9, которые стоят на первом месте в номерах счетов. Разделы номенклатуры счетов делятся на 10 групп, пронумерованных цифрами от 0 до 9, занимающих второе место в номерах счетов. Группы номенклатуры счетов разделяются на 10 счетов, они занимают третье место в номерах счетов. Счета подразделяются на 10 субсчетов (четвертое место в номерах счетов). План счетов выделяет из номенклатуры счетов необходимые счета и субсчета в соответствии со спецификой конкретного предприятия. Структура Плана, предусмотренная законодательством Германии, включает: - 0 раздел включает счета постоянных активов и капитала; - 1 раздел включает финансовые счета; - 2 раздел включает счета доходов и расходов; - 3 раздел - счета материалов; - 4 раздел включает счета затрат (по элементам); - 5-6 разделы включают счета себестоимости; - 7-8 разделы включают счета управленческого учета; - 10 раздел - счета балансовых остатков. Регистрация хозяйственных операций осуществляется в несколько этапов. На основе вступительного баланса открываются соответствующие инвентарные счета с записью начальных состояний в дебет или кредит. Каждая хозяйственная операция записывается в журнал (вспомогательную книгу) и на счета бухгалтерского учета. Каждая бухгалтерская запись должна проводиться только при наличии соответствующего учетного документа. Учетными документами являются: счет, выставляемый поставщиком; исходящий счет; входящая фактура; исходящая фактура; выписки из банковского счета; выписка из почтового счета; кассовый документ и др. Перед тем, как осуществить запись хозяйственной операции в журнал (вспомогательную книгу) и на счета бухгалтерского учета проводится так называемая предварительная контировка. На учетных документах ставится специальный штамп, в который затем заносятся наименования счетов и суммы, записываемые в дебет и в кредит. К концу расчетного года счета Главной книги закрываются. Последовательность действий при этом такова: 1. определяются конечные сальдо отдельных активных и пассивных счетов; 2. результаты отдельных счетов сверяются с данными инвентаризации (записанными в инвентарной ведомости); 3. после сверки на основании оборотной ведомости составляется заключительный баланс.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |