Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальные основания принятия государственных решений

Читайте также:
  1. R – расчётное сопротивление грунта основания.
  2. VI. Отзыв банковской лицензии: основания и правовые последствия.
  3. А. Основания признания брака недействительным
  4. А0– площадь подошвы фундамента за границей нижнего основания призмы продавливания, отнесённая к короткой стороне.
  5. Абсолютные основания
  6. Аппарат управления и процесс принятия решений
  7. Аптекарский приказ пытался внести свою лепту и в решение задачи, поставленной еще на Стоглавом соборе, — в создание государственных больниц.
  8. Аттестация государственных инспекторов по пожарному надзору
  9. Бюджеты государственных внебюджетных фондов
  10. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
  11. В системах поддержки принятия решения база моделей состоит из
  12. Важнейшие правила принятия фин решений для снижения риска.

 

Явление à функциональный подход à теория à дисциплина:

- институты

- группы

- процессы

 

На характер явления влияют внешние факторы (разного рода случайные события), в результате получается реальное явление, отличное от теоретической конструкции. Некоторые аспекты оказываются закрытыми, информации нет.

 

Работа с реальными явлениями носит эмпирический характер; каждое отдельно решение «превращается» в кейс, а не механизм => принятие решений как искусство.

 

Часть явления может быть рационализирована, но не всё явление целиком. Исходя из этого можно понять, каким образом выстраивать отношения с государством.

 

Существует теория принятия государственных решений. Необходимо интерпретировать государство. Необходимо интерпретировать макрорегулирование (государственное управление). Существует и общая теория принятия решений. Существует «закрытая зона» проблем, которые человечество на сегодняшний день не может решить.

 

Ни одна теоретическая модель не обладает всесторонностью, необходимой для эффективного управления.

 

Государственное управление (регулирование):

1) коэволюционное направление – адаптационная структура, чьи базовые функции принципиально предопределены, обусловлены, запрограммированы влиянием внешней среды. Необходимо выбирать наиболее приемлемую для окружения стратегию поведения.

=> деятельность государственных структур должна быть предельно мультиплицирована (понимание всех угроз и рисков);

государственное управление – система экспертного управления (экспертократия);

такая форма государственного управления способна качественно изменить форму организации политической власти в стране

2) синергетическое направление – гомеостатическая структура, содержащая разновеликие энергетические центры, обладающие собственными векторами движения.

3) технологическое направление – методы, способы, инструменты, которые могут быть аутентичными (соответствующими природе государства) или заимствованными. Всегда есть доминирующий центр; персонификация управления.

4) социоцентристское направление – принцип - разработка государственных решений – это прикладной политико-административный процесс.

Классические (традиционные) теории – опыт развития индустриальных стран.

Макс Вебер: институты, нормы, бюрократия.

Современные теории – опыт последних десятилетий.

Плюралистическая модель – задача государственного аппарата – уравновешивать взаимодействие общественных групп.

Корпоративная модель – взаимодействие бизнеса и государства. Государство не будет удовлетворять только интересы общества. Вопрос в сочетании удовлетворения одновременно и государственных, и общественных интересов.



 

Развитие электронного администрирования, электронного правительства и мобильного государства

Новая концепция общественного управления (new public management)

Сетевая концепция и концепция good government (концепция государственности). Сеть – кластер, обладающий вертикальным и горизонтальным профилем, который объединяет различных участников решения различных задач, обладающих необходимыми однородными ресурсами и включённых в «минимально достаточное большинство». Эти образования носят эпифеноменальный (сопутствующий) характер.

Любая коалиция стремится к расширению своего влияния и к расширению зон социального контроля. В зависимости от силы той или иной коалиции формируются центры, которые являются проектировщиками решений.

Именно сетевые коалиции переинтерпретируют общественные потребности в соответствии с собственными предметно направленными интересами.

Good government делает основной акцент на налаживании коммуникаций с общественностью. При этом государство действует как один из игроков и экономического, и политического рынка, не несёт ответственности за всё общество. Понятие ответственности становится сложным, «многоэтажным». Основной инструмент выработки целевых показателей деятельности государства – дискурсивные практики, договоры.

 

Процесс – совокупность изменений. Нормирование активности – стереотипизация рационального поведения (совокупности рациональных действий). Рациональные, иррациональные и нормативные аспекты (формы активности). В общем виде принятие решений – это целеполагание (объект). Предмет – механизмы и технологии.

Иррациональные формы – управление как искусство.

Нормативные формы – теории принятия государственных решений.

Теории ограничивают, показывают принципиальные различия в той или иной сфере. Важно, при помощи какой теории рассматривать процесс принятия государственных решений. Универсальный алгоритм оценки любой системы государственного управления и принятия государственных решений может быть выработан некоей универсальной теорией, учитывающей и иррациональные, и рациональные, и нормативные моменты. Важно выбрать аутентичную теорию. Интуиция – важный метод эмпирического анализа.

 

Синергетическое направление не отражает специфики государства; не показывает иерархии. Аутентичность – то, что отражает специфику, сущностную характеристику явления, процесса.

 

Недостаток коэволюционной теории – невозможность самому государству что-либо сконструировать.

 

Принцип сплочения заинтересованных групп лиц (располагающих конкретными необходимыми однородными ресурсами) в связи с решением предметно очерченной проблемы => сетевая концепция. Сетевая концепция даёт понятную картину среды, в которой принимаются конкретные решения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Концептуальные основания принятия государственных решений

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.007 сек.