КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концептуальные основания принятия государственных решений
Явление à функциональный подход à теория à дисциплина: - институты - группы - процессы
На характер явления влияют внешние факторы (разного рода случайные события), в результате получается реальное явление, отличное от теоретической конструкции. Некоторые аспекты оказываются закрытыми, информации нет.
Работа с реальными явлениями носит эмпирический характер; каждое отдельно решение «превращается» в кейс, а не механизм => принятие решений как искусство.
Часть явления может быть рационализирована, но не всё явление целиком. Исходя из этого можно понять, каким образом выстраивать отношения с государством.
Существует теория принятия государственных решений. Необходимо интерпретировать государство. Необходимо интерпретировать макрорегулирование (государственное управление). Существует и общая теория принятия решений. Существует «закрытая зона» проблем, которые человечество на сегодняшний день не может решить.
Ни одна теоретическая модель не обладает всесторонностью, необходимой для эффективного управления.
Государственное управление (регулирование): 1) коэволюционное направление – адаптационная структура, чьи базовые функции принципиально предопределены, обусловлены, запрограммированы влиянием внешней среды. Необходимо выбирать наиболее приемлемую для окружения стратегию поведения. => деятельность государственных структур должна быть предельно мультиплицирована (понимание всех угроз и рисков); государственное управление – система экспертного управления (экспертократия); такая форма государственного управления способна качественно изменить форму организации политической власти в стране 2) синергетическое направление – гомеостатическая структура, содержащая разновеликие энергетические центры, обладающие собственными векторами движения. 3) технологическое направление – методы, способы, инструменты, которые могут быть аутентичными (соответствующими природе государства) или заимствованными. Всегда есть доминирующий центр; персонификация управления. 4) социоцентристское направление – принцип - разработка государственных решений – это прикладной политико-административный процесс. Классические (традиционные) теории – опыт развития индустриальных стран. Макс Вебер: институты, нормы, бюрократия. Современные теории – опыт последних десятилетий. Плюралистическая модель – задача государственного аппарата – уравновешивать взаимодействие общественных групп. Корпоративная модель – взаимодействие бизнеса и государства. Государство не будет удовлетворять только интересы общества. Вопрос в сочетании удовлетворения одновременно и государственных, и общественных интересов.
Развитие электронного администрирования, электронного правительства и мобильного государства Новая концепция общественного управления (new public management) Сетевая концепция и концепция good government (концепция государственности). Сеть – кластер, обладающий вертикальным и горизонтальным профилем, который объединяет различных участников решения различных задач, обладающих необходимыми однородными ресурсами и включённых в «минимально достаточное большинство». Эти образования носят эпифеноменальный (сопутствующий) характер. Любая коалиция стремится к расширению своего влияния и к расширению зон социального контроля. В зависимости от силы той или иной коалиции формируются центры, которые являются проектировщиками решений. Именно сетевые коалиции переинтерпретируют общественные потребности в соответствии с собственными предметно направленными интересами. Good government делает основной акцент на налаживании коммуникаций с общественностью. При этом государство действует как один из игроков и экономического, и политического рынка, не несёт ответственности за всё общество. Понятие ответственности становится сложным, «многоэтажным». Основной инструмент выработки целевых показателей деятельности государства – дискурсивные практики, договоры.
Процесс – совокупность изменений. Нормирование активности – стереотипизация рационального поведения (совокупности рациональных действий). Рациональные, иррациональные и нормативные аспекты (формы активности). В общем виде принятие решений – это целеполагание (объект). Предмет – механизмы и технологии. Иррациональные формы – управление как искусство. Нормативные формы – теории принятия государственных решений. Теории ограничивают, показывают принципиальные различия в той или иной сфере. Важно, при помощи какой теории рассматривать процесс принятия государственных решений. Универсальный алгоритм оценки любой системы государственного управления и принятия государственных решений может быть выработан некоей универсальной теорией, учитывающей и иррациональные, и рациональные, и нормативные моменты. Важно выбрать аутентичную теорию. Интуиция – важный метод эмпирического анализа.
Синергетическое направление не отражает специфики государства; не показывает иерархии. Аутентичность – то, что отражает специфику, сущностную характеристику явления, процесса.
Недостаток коэволюционной теории – невозможность самому государству что-либо сконструировать.
Принцип сплочения заинтересованных групп лиц (располагающих конкретными необходимыми однородными ресурсами) в связи с решением предметно очерченной проблемы => сетевая концепция. Сетевая концепция даёт понятную картину среды, в которой принимаются конкретные решения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |