Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отсутствие логотипа

Примеры

Отсутствие единого стиля оформления страниц

Стиль оформления

Дизайн

Обоснование системы штрафов

Оценка B5 за привлекательность

Оценка сайта

Лекция 7. Типичные ошибки сайтостроителей

В этом разделе препарированы типичные ошибки начинающего сайтостроителя по категориям:

q Дизайн

q Кодирование

q Содержание

q Грамматика

Описание каждой погрешности сопровождается штрафным баллом, который рекомендуется использовать при формировании совокупной оценки сайта по описанной ниже методике.

Сайт оценивается по формуле:

B = B1 + B2 + B3 + B4 + B5

Здесь Bi — оценки (от 0 до 5 баллов) по следующим категориям:

q B1 — дизайн

q B2 — кодирование

q B3 — содержание

q B4 — грамматика

q B5 — привлекательность

q Оценка 5 — сайт производит отличное впечатление.

q Оценка 4 — хороший сайт.

q Оценка 3 — средний сайт.

q Оценка 2 — слабый сайт.

q Оценка 1 — очень слабый сайт.

Оценки B1-B4

За каждую обнаруженную погрешность из максимального балла 5 вычитается число, рекомендованное в приведённом ниже классификационном описании ошибок. Если в итоге оценка Bi получается отрицательной, она «округляется» до нуля.

Штрафные баллы, которыми предлагается оценивать каждую конкретную погрешность, являются отражением субъективного авторского мнения, в основе которого лежит опыт роботландских турниров и желание уравновесить баллы по каждой категории проверки.

Скажем, в категории Дизайн список возможных погрешностей существенно превышает аналогичный список в категории Грамматика. Именно поэтому штрафные баллы за неверную грамматику крупнее штрафных баллов за ошибки дизайна.

Штрафной балл: 0.1

 

Суть погрешности: на разных страницах используются разные дизайнерские приёмы для показа содержимого.

q Разный вид заголовочной части страниц (логотип, заголовок сайта, заголовок страницы).

q Разные виды навигационных элементов и их расположения на страницах.

q Разные способы выравнивания однотипных элементов (слева, справа, по центру, по ширине).

q Разные способы выделения однотипных элементов (курсив, жирность, цвет, размер, подчеркивание, разрядка, инверсия).

q Разный фон.

q Разный шрифт основного текста.

q Разный цвет и размер шрифта основного текста.

Штрафной балл: 0.1

 

Логотип — своего рода пиктограмма сайта.

Логотип выполняют, как правило, в графическом виде и размещают в левом верхнем углу каждой страницы сайта. Получается, что логотипом, как печатью, штампуют все страницы.

На всех страницах, кроме Главной, логотип должен быть ссылкой на Главную (общепринятое интерфейсное правило).

Так как логотип является пиктограммой, то к его изображению применимы правила, принятые для пиктограмм:

q Изображение должно быть связано с содержимым сайта.

q Условное, запоминающееся изображение.

q Минимум деталей.

q Небольшой размер.

Логотип — это пиктограмма сайта по смыслу слова и по интерфейсной нагрузке этого навигационно-идентифицирующего средства. Нехорошо в качестве логотипа помещать миниатюру с фотографией школы.

Обязательным правилом должно быть снабжение логотипа и заголовка сайта (если он выполнен в графике) соответствующими alt-надписями. Тогда их заметят и те, кто выключил графику, а также сетевые роботы. Вообще, любой текст, «замурованный» в графику, должен иметь alt-надпись, буквально его повторяющую.

На вторых страницах в качестве alt-надписи на логотипе может быть текст «На Главную». На Главной странице — «Логотип сайта Название сайта».

Логотип и заголовок сайта должны поддерживать друг друга или даже быть одной картинкой.

Замечание. Посмотрим в левый верхний угол окна приложений Word, Photoshop, The Bat!, других. Мы видим пиктограмму (логотип) продукта!

Вот откуда, вероятно, логотипы появились на сайтах, вот чем определилось их место. Это такое место, которое видно без прокруток при любом размере окна.

Кроме того, логотип стал на сайтах общепринятым навигационным средством — переходом на Главную страницу.

Многих людей раздражают сайты, в которых верхний левый угол не чувствителен к мышиному щелчку (на вторых страницах). Нельзя лишать пользователя привычного интерфейсного действия.

Большинство хороших сайтов в Интернет имеют логотип.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандартный нормальный закон распределения случайной величины | Примеры. Название окна не совпадает с заголовком страницы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.