Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы управления проектом

Третье занятие посвящено знакомству с элементами управления такими как окна рисунков и изображений, метками, текстовыми окнами, линейками прокрутки и таймерами, со свойствами, которыми они обладают, событиями и методами, связанными с ними..

1. Окна рисунков и изображений

Познакомимся с элементами управления Picture Box (окно рисунка) и Image (изображение).
Эти элементы управления позволяют размещать графическую информацию в определенных участках формы. Элементы Picture Box более гибкие, но требуют больше памяти и времени на обработку. Они больше подходят для динамических объектов, когда, например, нужно перемещать значки или картинку. Элемент Image удобно использовать в статической среде, когда созданную картинку или значок не предполагается изменять. Префикс для имен элементов Picture Box - pic, для Image – img.

1.1 Свойства элементов управления Picture Box и Image

Элементы Picture Box и Image обладают свойствами Enabled, Height, Left, Name, Picture, Top, Visible, Width, большинство которых ведет себя, как аналогичные свойства формы. Однако координаты объекта в случае свойств Height, Left, Top, Width измеряются как смещение от начала координат формы, а не экрана.

Свойство Picture позволяет выводить в элементе либо растровую картинку (bitmap), либо значок (icon). Для его настройки при проектировании программы служит окно Properties и диалоговое окно Load Picture.

Элементы Picture Box во многом похожи на небольшие формы внутри основной формы. У них есть ряд свойств, которых нет у элементf Image: Font Bold, Font Italic, Font Name, Font Size, Font Underline. Эти свойства аналогичны тем же свойствам формы.

Элемент Image имеет одно важное свойство, которого нет у окон рисунков - Stretch (подгонка). По умолчанию свойство Stretch приравнивается значению False. Когда значение свойства Stretch равно True, картинка подгоняется под размер элемента управления.

1.2 События, процедуры и методы элементов Picture Box и Image

Описываемые элементы управления реагируют на события: Click и DblClick. Эти события можно отнести к разряду простейших и самых распостраненных.

Свойство Picture у элементов управления Picture Box и Image устанавливаются вызовом функции Load Picture.

Кроме тогографические окна поддерживают методы Cls и Print.

1.3 Использование свойства Picture в элементах Picture Box и Image на этапе проектирования

Создайте новый проект, поместите на форму элемент Picture box, выберите свойство Picture, щелчком кнопки с многоточием откройте диалоговое окно Load Picture, выберите в нем тип файлов, содержащих изображение значков (обычно такие файлы имеют расширение ico). Найдите файл, содержащий изображение какого-нибудь значка. Изображение появится в вашем элементе. Попробуйте выбрать другие файлы в качестве значения свойства Picture для этого же элемента управления и посмотрите на появляющееся изображение.

Создайте теперь на вашей форме элемент Image, поманипулируйте значениями известных вам свойств и прослеживайте каждый раз за изменениями на экране компьютера. Обязательно попробуйте работать со свойством Stretch. С помощью свойства Picture поместите изображение картинки, нарисованной вами в графическом редакторе.

1.4 Использование свойства Picture на этапе выполнения проекта

Ваш новый проект будет состоять из формы frmCinema, на которой разместите три элемента image: imgfirst, imgsecond и imgthird, на которые при нажатии соответствующих командных кнопок с использованием метода Load Picture, будут загружаться те или иные изображения. Содержание изображений, которые вы будете показывать на форме, определите самостоятельно. Это могут быть рисунки, созданные вами или вашими друзьями в графическом редакторе. Это могут быть слайды содержательно однородные, которые есть в вашем компьютере. С помощью вашего проекта пользователь будет просматривать скомпонованные и прокомментированные вами на форме изображения, нажимая на соответствующие командные кнопки. По вашему усмотрению поместите несколько командных кнопок на форме столько, сколько содержательных разделов вы предусматриваете, но не меньше трех. Назовите их соответственно: cmd1, cmd2, cmd3 и т. д. В свойствах Caption кнопок укажите названия соответствующих разделов.

Форме дайте соответствующий фон, придумайте текст комментариев, который вы напишете на форме, используя метод Print и функцию Tab для того или иного раздела вашего проекта.

В элементах Image свойство Stretch задайте как True, тогда ваши изображения будут смотреться эффектно на форме.

Для помещения файла с изображением на элементы image воспользуйтесь функцией LoadPicture. Для элементов image она работает так же, как и для формы, только в левой части равенства вы указываете имя элемента image, а через точку свойство Picture. Так для элемента imgFirst изображениеможно поместить с помощью следующей строки кода:

imgFirst.Picture = LoadPicture (<[полное] имя файла>)

Составьте код для командных кнопок. Вместо полного имени файла можно указать краткое имя файла, но тогда файл с изображением нужно поместить в папку с проектом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интересы и ценностные ориентации | Метки и их свойства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.