Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные системы и сети в структуре мирового гостиничного комплекса




 

Введение в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, начавшаяся еще в 80-х гг. XX в., в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям:

1) подключение гостиниц к мировым транснациональным ком­пьютерным сетям универсального и специализированного на­значения для осуществления функции постоянного и быстрого бронирования мест в гостинице из любой точки планеты;

2) автоматизация трудоемких технологических процедур по управ­лению гостиницей (процедур планирования, учета, контроля), а также автоматизация технологических процедур жизнеобеспе­чения и обеспечения безопасности.

Компьютерные технологии позволяют решать многие задачи современного менеджмента и маркетинга более совершенными средствами. В настоящее время трудно себе представить без компьютерного обеспечения процессов управления не только средний отель, но и даже малые отели, с числом номеров ме­нее 100. Известные гостиничные корпорации вслед за авиакомпаниями стали в свое время пионерами использования компью­терных гостиничных систем как для внутреннего управления, так и создания собственных транснациональных компьютерных систем бронирования и резервирования мест.

В настоящее время мир буквально «опутан» компьютерны­ми сетями бронирования и резервирования мест в гостиницах и среди комфортабельных гостиниц уже нет такой, которая не подключена к одной или нескольким сетям. В настоящее время имеются следующие возможности использования глобальных международных компьютерных сетей:

1. Подключение к компьютерной специализированной кор­поративной гостиничной сети, принадлежащей одной из транс­национальных гостиничных цепей («Холидей», «Хилтон»
и т. д.). Примером наиболее крупной гостиничной сети является сеть «Холидекс-2000», принадлежащая «Холидей Инн» с мощ­ным компьютерным центром в Атланте (США), объединяющая свыше 1770 гостиниц (с 338 тыс. номеров), расположенных в 56 странах. Данная система уже интегрирована с 20 другими международными сетями (авиакомпаниями, гостиницами, тур­операторами) и производит более 30 млн операций по брониро­ванию в год.

2. Подключение к любой глобальной компьютерной сети бронирования, созданной первоначально для бронирования авиабилетов, а затем в течение второй половины 90-х гг. став­шей универсальной системой бронирования и резервирования мест на самолетах, других видах транспорта, в гостиницах, теат­рах и т. д. Примерами таких мощных компьютерных сетей яв­ляются Галилео, Амадеус, Сейбр, Уордспан. Несмотря на кон­куренцию между компьютерными сетями, существует тенден­ция к интеграции между собой этих сетей.

3. Подключение к региональной компьютерной сети, принад­лежащей крупному туроператору или ассоциации турфирм.

4. Подключение к компьютерной мировой сети универсаль­ного информационного назначения Интернет, которая стала в настоящее время наиболее крупной сетью и в результате инте­грации со специализированными компьютерными сетями бро­нирования и резервирования, принадлежащими авиакомпаниям, транспортным компаниям и гостиничным объединениям, позво­ляет осуществлять то же самое бронирование по своим инфор­мационным каналам.

Гостиницы могут также использовать комбинацию этих воз­можностей при обоснованной необходимости.

К настоящему времени имеется также большой выбор ком­пьютерных систем для внутригостиничного применения в каче­стве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адап­тировать свой программный продукт под любую гостиницу. Хотя одновременно на рынке этих систем существует множест­во готовых модификаций, из которых можно выбрать приемле­мую для той или иной гостиницы с учетом особенностей техно­логических процессов планирования, учета и контроля. Естест­венно, в «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.

Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными сис­темами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспече­ния (тепло- и водоснабжение, воздухоочистка и вентиляция, поддержание теплового комфорта и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.