Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические проблемы деловой жизни




ЭТИКА БИЗНЕСА: ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА

Американская исследовательница Лора Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием "Долой благие намерения", в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разреше­ния сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь дополни­тельные крепкие моральные принципы помимо их собственного мо­рального кодекса.

"Если человек является владельцем компании, которая не произ­водит никакой продукции, не нанимает никаких работников и не про­изводит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не дол­жен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, ко­торые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситу­ациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден при­нимать решения, в результате выполнения которых неизбежно постра­дают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потре­бителей", — пишет Л. Нэш.

Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила глав­ные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руко­водители делового мира Америки:

• жадность;

• сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при про­
ведении проверок;


• выпуск некачественной продукции или необходимость ее посто­
янного технического обслуживания;

• неразумное завышение цен или прямой обман при проведении
деловых переговоров;

• имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают лю­
дей лгать о выполнении ими их работы;

• излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может приве­
сти к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают
тяжелые времена;

• низкое качество работы и товаров;

• безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и
несправедливым оно ни оказалось;

• противоречия между личными интересами и интересами кор­
порации;

• наличие фаворитов;

• жесткие цены;

• принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных лю­
дей для выполнения той или иной работы;

• невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмос
фере постоянных неэтичных поступков;

• малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;

• производство продукции с сомнительными характеристиками in
безопасности;

• невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на ра
бочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации;

• сознательное преувеличение преимуществ своего плана работ!
для получения поддержки;

• преувеличенное внимание к перемещениям по иерархическо
лестнице в ущерб интересам дела;

«перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;

• обман работников с целью получения выгоды для компании;

• создание союзов с сомнительными партнерами в надежде i
счастливую случайность;

• затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, ч-
приводит к растрате времени и денег корпорации;

• оказание негативного влияния на общественно-политический пр
цесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.

Нэш обращает внимание на то, что руководители и работник которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их рг решения следовать только тому, что они "узнали о морали в сво семьях, у учителей, в церквах или синагогах". "Путь в ад устлан благ ми намерениями", и часто наиболее безнравственные решения пр



 

Лекция 4. Этика бизнеса: предмет и специфика

ются и наиболее нелицеприятные поступки в бизнесе совершают-одьми, которые исключительно честны и имеют самые благие рения, отмечает Л. Нэш.

овременная деловая этика, по мнению многих ученых, должна шваться на трех важнейших положениях: (I) создание материаль-ценностей во всем многообразии форм рассматривается как из-пьно важный процесс; (2) прибыль и другие доходы рас-жваются как результат достижения различных общественно зна-:х целей; (3) приоритет при разрешении проблем, возникающих в юм мире, должен отдаваться интересам межличностных отноше-а не производству продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.