КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические проблемы деловой жизни
ЭТИКА БИЗНЕСА: ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА Американская исследовательница Лора Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием "Долой благие намерения", в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь дополнительные крепкие моральные принципы помимо их собственного морального кодекса. "Если человек является владельцем компании, которая не производит никакой продукции, не нанимает никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей", — пишет Л. Нэш. Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки: • жадность; • сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при про • выпуск некачественной продукции или необходимость ее посто • неразумное завышение цен или прямой обман при проведении • имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают лю • излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может приве • низкое качество работы и товаров; • безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и • противоречия между личными интересами и интересами кор • наличие фаворитов; • жесткие цены; • принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных лю • невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмос • малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы; • производство продукции с сомнительными характеристиками in • невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на ра • сознательное преувеличение преимуществ своего плана работ! • преувеличенное внимание к перемещениям по иерархическо «перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев; • обман работников с целью получения выгоды для компании; • создание союзов с сомнительными партнерами в надежде i • затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, ч- • оказание негативного влияния на общественно-политический пр Нэш обращает внимание на то, что руководители и работник которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их рг решения следовать только тому, что они "узнали о морали в сво семьях, у учителей, в церквах или синагогах". "Путь в ад устлан благ ми намерениями", и часто наиболее безнравственные решения пр Лекция 4. Этика бизнеса: предмет и специфика ются и наиболее нелицеприятные поступки в бизнесе совершают-одьми, которые исключительно честны и имеют самые благие рения, отмечает Л. Нэш. овременная деловая этика, по мнению многих ученых, должна шваться на трех важнейших положениях: (I) создание материаль-ценностей во всем многообразии форм рассматривается как из-пьно важный процесс; (2) прибыль и другие доходы рас-жваются как результат достижения различных общественно зна-:х целей; (3) приоритет при разрешении проблем, возникающих в юм мире, должен отдаваться интересам межличностных отноше-а не производству продукции.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |