Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбрать




3.

2.

1.

План

1. Сущность и разновидности социальных процессов.

2. Сущность социального конфликта, его этапы и характеристики.

3. Управление конфликтами: понятие, факторы, методы.

3. Особенности производственных конфликтов. Стратегия и тактика руководства в конфликтных ситуациях.

 

Относительно однороднве серии явлений, которые связаны причинно-следственными или структурно-функциональными зависимостями, называются процессами.

Социальный процесс - развитие социального объекта под воздействием внутренних и внешних факторов, последовательная, непрервывная смена его состояний.

В социологии это понятие может употребляться в двух смыслах:

1) процесс - это некоторая длительность протекания общественного явления;

2) процесс - определенная форма совместной деятельности людей, способ стабилизации их существования.

Социальные процессы включают в себя следующие структурные элементы:

1) субъекты социальных процессов;

2) объективные условия (общественная система, окружающая природная, социальная и вещественная Среда);

3) субъективные условия (способность людей до некоторой степени воздействовать на социальные процессы);

4) потребности и интересы субъектов социального процесса.

Многие из социальных процессов являются парными, имеют симметричные по структуре механизмы, отличаясь лишь знаком направленности - интеграция и дезинтеграция системы, сплоченность и конфликт в группе, стабильность и текучесть кадров на производсте.

Основные виды социальных процессов - кооперация, конкуренция, адаптация, конфликт, ассимиляция, амальгамизация; кроме того, в группах - внутригрупповые и межгрупповые связи. Следует помнить о том, что в каждом случае существует объективное содержание социального процесса и возможность его субъективного использования с целью получения необходимого положительного эффекта.

Кооперация - процесс, в ходе которого представители одной или нескольких социальных групп действуют совместно и скоординированно ради достижения единой цели. Основой кооперации является взаимная выгода.

Конкуренция - попытка достижения вознаграждения путем отстранения или опережения соперников, стремящихся к идентичным целям.

Адаптация - процесс и итог адекватной деятельности человека, предполагающий постановку целей и их соответствие результатам - достижение гомеостатического равновесия между субъектом и средой, обеспечивающий, в то же время, возможность дальнейшего развития личности адаптанта. Если нормы и ценности, усвоенные индивидом в период его пребывания в старой среде перестают отвечать его потребностям в новых обстоятельствах, субъект интериоризирует или формирует такой тип поведения, который пригоден для жизни в трансформированных условиях внешней среды. Поскольку эти условия постоянно изменяются, то и адаптивные прцессы протекают практически постоянно. Процессы приспособления могут быть кратковременными и длительными, поверхностными и глубинными, результативными и нет и т. д. Пассивная адаптация имеет ряд особенностей - подчинение, компомисс, терпимость.

Амальгамация - культурное и биологическое слияние наций или этнических групп друг с другом. В рамках одной культуры амальгамация представляет собой соединение разрозненных индивидов и групп в единое социальное целое.

Под ассимиляцией обычно понимается процесс одностороннего или взаимного поглощения индивидов и групп другими группами, в результате которого происходит отказ ассимилируемых от собственной культуры, они начинают идентифицировать себя с ассимилирующей группой и становятся похожими на ее представителей, культурные различия между ними практически стираются. Однако, в отличие от амальгамиации, биологическое слияние взаимодействующих групп в данном случае необязательно.

Конфликт - попытка достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения.

С точки зрения социологии, конфликт - это модель поведения с особым распределением ролей, последовательностью событий, способами выражения взглядов, ценностных ориентаций, формами отстаивания интересов, целей.

Для начала конфликта необходимо наличие как минимум, трех условий:

- объективно складывающаяся конфликтная ситуация;

- субъекты конфликта;

- повод для конфликта.

Причина конфликта - объект, на обладание которым претендуют как минимум два субъекта.. В глазах противников этот объект обладает несомненной ценностью и является (или кажется) неделимым, его наличие должно, хотя бы частично, осознаваться участниками конфликта.

Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру.

1. Предконфликтная стадия - период, когда противники оценивают свои ресурсы (материальные возможности, информация, власть, связи, престиж) и ресурсы противника, решая, предпринять агрессивные действия или отступить. Положение в этот момент крайне неустойчиво, ряд обстоятельств порождает противоречивые требования сторон, что может вызвать необратимые процессы, ведущие к открытому конфликту.

Первоначально каждая из сторон ищет пути достижения цели без прямого воздействия на соперника. Если же все попытки достичь желаемого оказываются безрезультатными, индивид или социальная группа определяют объект. мешающий достижению целей., степень его “вины”, силу и возможности противодействия. Это - момент идентификации, поиска тех, кто мешает удовлетворения потребностей и против кого следует применять агрессивные социальные действия.

Если объект агресси выбран неправильно (не он блокирует потребность), могут развиваться ложные конфликты, не решающие первоначальную проблему.

На предконфликтонй стадии также:

- формируются стратегии - видение ситуации учасниками конфликта;

- формируются цели - требования по отношению к противоборствующей стороне;

- выбирается способ воздействия на противника.

Предконфликтная стадия важна тем, что при правильном использовании стратегии и способов действий возникновение конфликта можно предотвратить.

2. Непосредственно конфликт. Характеризуется наличием инцидента - социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Они могут быть открытыми и скрытыми. Открытые (словестные прения, экономические санкции, физические воздействия, политическая борьба, спортивные состязания), легко идентифицируемыми, привлекающими сторонников. Эти действия активны, расширяют сферу конфликта, ясны и достаточно легко предсказуемы. Скрытые действия участников конфликтае нявны, не привлекают всеобщего внимания, завуалированы, распознать их бывает весьма затруднительно.

3. Разрешение конфликта - разрешение инцидента, прекращение конфликтных взаимодействий участников. Полное завершение конфликта возможно лишь при изменении конфликтонй ситуации, изживании коренной причины конфликта, изменении установок соперников в отношении друг друга (видеть партнеровпо взаимодействию, а не противников), трансформации требований сторон друг доругу, взаимных уступок.

Виды конфликтов в зависимости от разногласий:

- внутриличностные - конфликты на уровне индивидуального сознания личности;

- межличностные - разногласия между двумя и более людьми из одной или нескольких групп, к которым могут подключаться отдельные индивиды, не образующие группы;

- межгрупповые - конфликты между социальными группами и общностями людей с противоположными интересами;

- конфликты принадлежности - когда индивиды имеют двойнуб принадлежность, например, когда конфликтующие образуют группу внутри другой группы или индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель;

- конфликты с внешней средой - индивиды, составляющие группу входят в конфликт с институтами, поддерживающими опредеелнные нормы и правила (административные или экономические).

По характеру деятельности:

- конфронатция - пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими или социальными интересами; обычно не принимает форму открытого столкновения, но предполагает наличие неустранимых разногласий и оказание давления;

- соперничество - борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, социальной группы, социальной организации, его результат- приобретение лучших позиций, признания, демонстрация превосходста путем достижения престижных целей;

- конкуренция - получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам;

- схватка - противоречия непримиримы, цель - победа;

- дебаты - спор, маневры, обе стороны могут рассчитывать на компромисс;

- игры - обе стороны, действуя в рамках одних и тех же правил, пытаются манипулировать друг другом, этот вид конфликта не приводит к разрушению структуры взаимоотношений.

По направленности - вертикальные, горизонтальные и смешанные.

По значению для организации - конструктивные и деструктивные. Разрешение первых приводит к углублению отношений между людьми и развитию группы.

По сфере разрешения - деловые и личностно-эмоциональные.

По характеру причин - субъективные и объективные.

Управление конфликтом - технология регулирования взаимоотношений в рамках противостояния, искусство переводить противоречия в конструктивное русло, не допускать разрушения системы. Этому может способствовать:

- огласка социальных конфликтов (особенно теневых, неявных. латентных), их максимальная открытость, что позволяет контролировать процессы и своевременно реагировать на действия противоборствующих сторон;

- снижение степени социально-психологического возбуждения, во избежание детонирующих ситуаций в отношениях сторон.

Методы разрешения конфликтов:

- избегание;

- переговоры;

- использование посредничества;

- откладываание.

Этапы разрешения конфликтных ситуаций:

1) создать атмосферу сотрудничества;

2) стремиться к ясности общения, подготовить к перегшоворам необходимую информацию;

3) признать наличие конфликта;

4) договориться о процедуре; если понятно, что конфликт “с ходу” не решить, нужно определить, где. когда и как начать совместную работу по его преодолению;

5) очертить конфликт, т. е. определить его в терминах проблемы, подлежащей решению;

6) исследовать возможные варианты решения;

7) добиться соглашения, закрепить его документально;

8) установить крайний срок решения;

9) воплощать план в жизнь;

10) оценить результаты.

 

Существует множество определений семьи в социологии. Наиболее популярно понимание семьикак объединения людей, основанного на кровном родстве, браке или усыновлении, которых связывает общность быта и (или) взаимная ответственность за воспитание детей. Семья включает в себя разнородные компоненты, связанные с физиологическими процессами, с психологией взаимоотношений, с нормами и ценностями культуры, с демографической динамикой, с экономическими условиями жизни, с государством,с политикой, с историей. Поэтому в социологии семья рассматривается как социальный институт, находящийся во взаимосвязи с другими институтами. С другой стороны, социология рассматривает семью как малую группу, как сравнительно автономную социальную систему со специфическими ценностями, установками, ролями. Следовательно, в социологии с её подходом изучения социального мира через взаимосвязь личного и общественного семья выступает в качестве посредника между индивидом и обществом.

Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак- это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которого общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности. Можно сказать, что брак этосовокупность норм, регулирующих отношения супругов друг к другу, их взаимные права и обязанности, а также их отношения к детям и совместному имуществу. Формы брака, используемые обществами, весьма разнообразны.

Иногда общество ограничивает выбор партнера в браке тем, что разрешает выбирать его только вне определенной узкой группы. Эта форма брака называется экзогамией. В нашем обществе это ограничение применяется для избежания кровосмесительных связей. Так, правовые нормы запрещают нам жениться на сестрах, двоюродных сестрах и некоторых других близких родственниках. Во многих обществах запрещено выбирать супруга внутри своего клана, деревни, а иногда даже племени.

В обществах есть и противоположные требования, когда выбор партнера в браке возможен лишь в пределах своей группы. Такой вид брака называется эндогамией. В современных обществах широко распространена расовая эндогамия или эндогамия сословная. Эндогамия характерна для закрытых групп типа каст, где путем эндогамных браков поддерживается их закрытость.

По количеству партнеров в браке различают моногамию и полигамию. Моногамия, т.е. брак одного мужчины с одной женщиной (в одно время) наиболее привычный для современных европейских обществ. Но в развитии большинства обществ практиковалась полигамия т.е. формы брака, при которых существует более одного партнер в супружестве. Возможны три формы полигамии. Во-первых, групповой брак, при котором несколько мужчин и несколько женщин находятся одновременно между собой в брачных отношениях. Очень редкой формой полигамного брака является полиандрия, когда женщина имеет несколько мужей. Наиболее распространенной формой полигамного брака является полигиния, или многоженство. Как отмечает С.С. Фролов, мнение представителей современной Европы и Северной Америки о многоженстве в значительной степени этноцентрично. «Многие в нашем обществе, например, считают, что культивирование такой формы брака ведет к деградации женщины, к превращению ее в рабыню. Это считается неслыханной жестокостью и вызывает возмущение (возможно, это чувство навеяно некоторыми фильмами о восточных владыках). Однако факты говорят об обратном. Трудно сказать, в каком обществе женщина имеет более высокий статус - в обществе с полигамной или моногамной формой брака. Во-первых, даже в обществах, где широко распространена полигамная семья, браки обычно являются моногамными. Только наиболее преуспевающие люди с высоким статусом могут позволить себе иметь более одной жены. Во-вторых, обязанности между женами четко распределены, а первая жена очень часто оказывает решающее влияние на поведение мужа. Жизнь всех жен в достаточной степени обеспечена, и они, как правило, не желают для себя другой доли».

Кроме того по типу властных отношений различают патриархальный брак(власть у мужа), матриархальный брак (власть у жены) и эгалитарный брак (власть у обоих супругов). В современных европейских обществах преобладает эгалитарный брак.

К сожалению, брак не всегда бывает успешным и для исправления ситуации в современных обществах предусмотрен развод. Но, в то же время, обществу невыгодна любая нестабильность института семьи. Поэтому практически в каждом обществе существуют определенные правила и законы, затрудняющие развод или дающие привилегии одной из сторон. Большинство обществ стремится сделать развод весьма болезненной операцией. Особенно это касается тех обществ, где партнер по браку выбирается родителями. Очень часто в тех обществах, где большое значение имеет родственная семья, воспитание ребенка в случае развода частично берут на себя братья, сестры, дяди или тети. Как отмечает С.С. Фролов, «в нашем обществе с сильным акцентом на индивидуальную любовь при выборе партнера и при ярко выраженном приоритете нуклеарной семьи развод чаще всего влечет за собой трагические последствия как для детей, так и для взрослых».

Как социальный институт семья выполняет следующие функции в обществе

Функция сексуального регулирования состоит в том, что общество упорядочивает, направляет и регулирует естественные сексуальные потребности людей. Вместе с тем практически каждое общество имеет альтернативные пути удовлетворения сексуальных потребностей. Несмотря на то, что существуют определенные нормы супружеской верности, большинство обществ легко прощает нарушения этих норм.

Репродуктивная функция состоит в воспроизводстве новых поколений членов общества. При этом важно, чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости, избежание демографических спадов или, наоборот, взрывов. Семья - это основной институт, ответственный за воспроизводство новых членов общества. Другие пути неэффективны и, как правило, социально не одобряются. Поэтому появление ребенка вне института семьи обычно вызывает жалость, сострадание или осуждение.

Функция социализации состоит в том, что семья помогает ребенку усвоить нормы того общества, в котором он родился. Именно в семье закладываются основы формирования личности.С.С. Фролов отмечает, что «многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказывались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспита-ния детей, с тем чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. Однако этот эксперимент не получил широкого распространения. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социали-зации индивидов. В современном Израиле дети в кибуцах (кооперативных фермах) воспитываются в общих коттеджах и находятся под присмотром специальных воспитателей, в то время как их матери выполняют различные работы в тех же кибуцах. Родители обычно проводят с детьми около двух часов в день и весь день в субботу. По мнению некоторых обозревателей, такое воспитание проходит успешно, хотя у него существует много противников. Правда, так воспитывается лишь незначительное число детей Израиля. Эти редкие исключения, пожалуй, только подчеркивают первосте-пенное значение семьи для социализации детей. Семья для ребенка является первичной группой, именно с нее начинается развитие личности. Несмотря на появление позднее других первичных групп, у личности всегда остаются привитые в раннем детстве основные образцы поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Трудности социализации возникают в том случае, если ребенок ориентируется на неудачные образцы поведения родителей, которые приходят в противоречие с тем, что ребенок видит в других семьях. При этом часто возникает неудовлетворенность действиями матери или отца, и ребенок начинает искать у других личностей, в других первичных группах приемлемые модели поведения».

Эмоциональная функция состоит в удовлетворении потребности человека в интимном общении. «Психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведен-ческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в первич-ной группе, и прежде всего в семье. Огромное количество данных свидетельствует о том, что серьезные преступления и другие негативные отклонения намного чаще происходят у тех, кто в детстве был лишен заботы в семье, что дети, воспитанные в детских домах без любви матери и отца, гораздо в большей степени подвержены заболеваниям, психическим расстройствам, повышенной смертности, отклоня-ющемуся поведению. Доказано; что потребность людей в близком доверительном общении, интимности, эмоциональном выражении чувств близким людям является жизненно необходимым элементом существования. Благодаря своей структуре и качествам, семья служит самым важным источником эмоционального удовлетворения. Отношения родства и супружества предоставляют людям такую возможность».

Статусная функция состоит в том, что каждый человек, воспитанный в семье, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его семьи. «Это прежде всего относится к таким важным для личности статусам, как национальность, место в городской или сельской культуре и др. В классовых обществах принадлежность семьи к определенному социальному слою предоставляет ребенку возможности и вознаграждения, характерные для этого слоя, и в подавляющем большинстве случаев определяют его дальнейшую жизнь. Конечно, классовый статус может изменяться благодаря усилиям человека и благоприятным обстоятельствам, но начало будущего нужно искать в семье этого человека. Семья обязательно должна осуществлять ролевую подготовку ребенка к статусам, близким к статусам его родителей и родственников, прививая ему соответствующие интересы, ценности и образ жизни».

Защитная функция состоит в том, что семья призвана защитить человека от перегрузок, предоставляя ему возможность отдыха после трудового дня. Кроме того институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Обычно, задевая интересы и безопасность любой личности, мы задеваем и его семью, члены которой защищают своего близкого или мстят за него

Экономическая функция состоит в ведении членами семьи общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае, если у него возникают экономические трудности.

Учитывая важность функций, которые призвана выполнять семья, государство птается создать условия для наиболее эффективного их выполнения. Такая деятельность называется семейной политикой государства.Государственная семейная политика система государственных мер по обеспечению социальной безопасности семьи, по созданию условий для реализации ее социально-значимых функций

 

Весьма разнообразны формы семьи как малой группы.

По этапам жизненного цикла различают молодую (до 10 лет семейного стажа) и зрелую семью.

По критерию социального статуса семьи бывают гомогенные (супруги из одной социальной страты-например, студенческая семья) и гетерогенными (из разных классов, каст, слоёв), и по национально- этническому критерию - браки межнациональные или внутринациональные.

В современном урбанизированном обществе основным типом семьи стали нуклеарные семьи, состоящие из двух поколений- родители, дети. Нуклеарная семья называется репродуктивной (если в ней остались несовершеннолетние дети) или ориентационной (вышли взрослые дети и создали свои репродуктивные семьи). Репродуктивная семья классифицируется по наличию детей: детная, бездетная и семейный детский дом. В свою очередь детная семья бывает 1детной, 2хдетной и многодетной.Иногда нуклеарные семьи называют супружескими.Но нуклеарная семья может быть и без одного из супругов (неполная отцовская или неполная материнская семья). В неполной материнской семье различают семью одинокой матери (когда ребенок рожден вне брака), семью матери-одиночки (когда ребенок рожден в браке) и семью солдата срочной службы. Расширенная семья состоит из ряда супружеских пар (тесть-тёща, свёкор-свекровь, братья-сёстры, их супруги-дети). Это кровнородственные семьи. Полная расширенная семья - это когда никто из мужчин разных поколений не покидает пределы большой семьи. Такие семьи характерны для Китая.

Расширенная или родственная семья основывается не только на супружеских отношениях двух людей, но и на кровном родстве большого числа родственников. Значение нуклеарной и родственной семей для общества неодинаково. Так, хотя в нашем обществе существует родственная семья для семейных сборов, торжеств и других церемониальных целей, важнейшие социальные функции выполняются нуклеарной семьей. Это выражается во многих элементах культуры, например когда законы и нравственные нормы требуют, чтобы родители поддерживали своих детей, но ничего не говорят об обязанностях по отношению к братьям или сестрам, дядям или тетям.

Если нуклеарная семья имеет в основе супружескую пару, то основой родственной семьи являются братья и сестры в окружении их мужей, жен и детей. В большинстве родственных семей женатый мужчина (или замужняя женщина) в первую очередь остается привязанным к родительской семье и наполовину входит в семью жены (или мужа). Это имеет важные последствия. Человек в основном связан обязательствами и ответственностью с той семьей, в которой он родился, но не с той, с которой он связан узами брака. Так, женщина может не зависеть от своего мужа, но полностью быть в зависимости от своих братьев и сестер в деле защиты и воспитания детей.

В расширенных семьях ответственность и забота распределяются среди достаточно большого числа членов семьи. Создается ситуация, когда ребенок тесно связан не только с родителями, но и со своими дядями и тетями. Он окружен взрослыми, которые в некоторых случаях готовы взять на себя обязанности родителей. Таким образом, у ребенка в родственной семье появляется большая возможность для общения и социализации к большему числу ролей. Такая семья хорошо защищает ребенка от любых жизненных невзгод. В случае смерти матери или ухода ее из семьи ее роль в известной степени могут играть родственники.

В реальной жизни родственная семья далеко не всегда возможна. Это связано, например, с тем, что место рождения и место вступления в брак могут быть значительно удалены друг от друга. Кроме того, родственники могут быть фактически или социально отдалены от супружеской пары, и в этом случае семья остается в чистом виде нуклеарной. Современное общество характерно ослаблением многих родственных связей и, следовательно, преобладанием нуклеарной семьи над родственной.

Процесс формирования семьи как малой группы обусловлен ценностно-нормативными регуляторами (сексуальные стандарты поведения, нормы выбора брачного партнёра, отношения между родителями и детьми).На ранних стадиях общества отношения полов и поколений регулировались племенно-родовыми обычаями, базировались на религиозно-нравственных представлениях. С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер.

| СпрНоменклатура.Родитель КАК ГруппаУслуг,

| СпрНоменклатура.Родитель.Представление,

| СпрНоменклатура.Ссылка КАК Услуга,

| СпрНоменклатура.Представление,

| ЦеныСрезПоследних.Цена

| ИЗ

| Справочник.Номенклатура КАК СпрНоменклатура

| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрСведений.Цены.СрезПоследних(&ДатаОтчета,)

| КАК ЦеныСрезПоследних

| ПО ЦеныСрезПоследних.Номенклатура=СпрНоменклатура.Ссылка

|

| ГДЕ

| СпрНоменклатура.ВидНоменклатуры = &ВидНоменклатуры

|

| ИТОГИ ПО

| ГруппаУслуг ИЕРАРХИЯ”;

Ключевое слово позволяет рассчитывать итоги по иерархии справочника, однако поскольку в нашем случае какие либо итоги в отчете не нужны, мы использовали эту возможность для создания группировок по иерархии справочника «Номенклатура».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.