Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест




 

Вариант 1

1. Термин «экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:

а) Жана Батиста Сэя;

б) Джона Стюарта Милля;

в) Альфреда Маршалла;

г) Джона Мейнарда Кейнса.

2. Термин «политическая экономия» появился в:

а) 1615 г.;

б) 1776 г.;

в) 1867 г.;

г) 1890 г.

3. Какому из направлений экономической науки принадлежит следующие определение: «Цена – это денежное выражение стоимости товара»?

а) неоклассическому;

б) кейнсиаскому;

в) марксистскому;

г) неолиберальному;

д) неоинституциональному.

4. Выберите положения, соответствующие кейнсианскому направлению:

а) рынку внутренне присуща стабильность;

б) государственное вмешательство снижает стабильность рыночной экономики;

в) рынку не присуща стабильность;

г) государственное вмешательство в экономику является желательным;

д) контроль за динамикой денежного предложения;

е) содействие стабильности банковской системы.

5. По Фридмену, предложение денег должно увеличиваться темпами, равными:

а) темпу роста уровня цен;

б) темпу роста уровня процентной ставки;

в) темпу роста ВНП;

г) темпу роста скорости обращения денег;

д) темпу роста населения страны;

е) нет правильного ответа.

6. Какая школа является родоначальницей теории предельной полезности?

а) классическая;

б) школа физиократов;

в) марксистская;

г) австрийская;

д) кейнсианская;

е) институциональная;

ж) неолиберальная.

7. Кто из экономистов ввел в экономическую теорию понятие «эластичность спроса»?

а) Дж. Кейнс;

б) Т. Мальтус;

в) Т. Веблен;

г) П. Буагильбер;

д) А. Маршалл;

е) Дж. Коммонс.

8. Кто ввел в экономическую науку термин «постоянный капитал»?

а) А. Смит;

б) А. Тюрго;

в) Ф. Кейнс;

г) В. Петти;

д) К. Маркс;

е) П. Буагильбер;

з) Ф. Бастиа.

Итоговый тест

9. Кто ввел в экономическую науку термин «монопсония»?

а) А. Маршалл;

б) К. Маркс;

в) Дж. М. Кейнс;

г) П. Самуэльсон;

д) Э. Чемберлин;

е) Дж. Робинсон;

ж) М. Фридмен;

з) Р. Коуз.

10. К какому капиталу по характеру оборота относится заработная плата?

а) к основному;

б) к оборотному;

в) к капиталу обращения;

г) к торговому капиталу;

д) к постоянному капиталу.

Вариант 2

1. Какие понятия анализирует теория общественного выбора?

а) лоббизм;

б) логроллинг;

в) «бочонок с салом»;

г) экономика бюррократии;

д) поиск политической ренты.

2. За счет каких факторов производства, по Марксу, увеличивается капитал?

а) средств труда;

б) предметов труда;

в) средств производства;

г) рабочей силы.

3. Чем в конечном счете определяется, по Маршаллу, стоимость товара?

а) общественно необходимыми затратами труда;

б) доходами;

в) спросом;

г) предложением;

д) издержками производства;

е) спросом и предложением;

ж) полезностью;

з) себестоимостью;

и) заработной платой;

к) процентом;

л) рентой.

4. К какому капиталу по характеру оборота относится заработная плата?

а) к основному;

б) к оборотному;

в) к капиталу обращения;

г) к торговому капиталу;

д) к постоянному капиталу.

5. Что, по мнению институционалистов, относится к институтам как движущей силе общественного развития?

а) семья;

б) государство;

в) профсоюзы;

г) конкуренция;

д) монополии.

6. Термин «политическая экономия» появился в:

а) 1615 г.

б) 1776 г.

в) 1867 г.

г) 1890 г.

7. Какому из направлений экономической науки принадлежит следующие определение цены: «Цена – это денежное выражение стоимости товара»?

а) неоклассическому;

б) кейнсиаскому;

в) марксистскому;

г) неолиберальному;

д) неоинституциональному.

8. Назовите лидера одной из современных школ, который считает, что методы анализа рыночного поведения можно приложить и к исследованию политики, т.к. политика есть сложная система обмена, где нет других интересов, кроме индивидуальных:

а) Фридмен;

б) Фелдстайн;

в) Бьюкенен;

г) Коуз.

9. Назовите определяющие факторы фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег:

а) среднегодовой темп ожидания инфляции;

б) среднегодовой темп прироста ВНП;

в) среднегодовой темп прироста национального дохода;

г) среднегодовой темп прироста безработицы.

10. Какая из современных экономических теорий предлагает

рекомендации по решению проблемы отрицательных внешних эффектов?

а) теория прав собственности;

б) монетаризм;

в) теория общественного выбора;

г) кейнсианство;

 

Вариант 3

1. Какие категории анализировали физиократы?

а) классы;

б) меновую стоимость;

в) закон стоимости;

г) чистый продукт;

д) прибыль;

е) добавленную стоимость;

ж) ренту;

з) заработную плату;

и) ежегодные авансы;

к) первоначальные авансы;

л) производительный и непроизводительный труд;

м) воспроизводство и реализацию общественного продукта;

н) деньги;

о) сельское хозяйство;

п) промышленность;

р) ссудный процент.

2. Укажите позиции, из которых исходил Смит в своем исследовании:

а) эгоизм людей;

б) стремление людей к общинному производству;

в) конкуренция;

г) погоня за прибылью;

д) цель производства – потребительская стоимость;

е) склонность людей к обмену;

ж) разделение труда;

з) действие объективных законов.

3. Назовите позиции, на которых стоял Т. Мальтус:

а) интересы крупной буржуазии первостепенны;

б) причина бедности связана с неправомерным распределением ресурсов;

в) население Земли растет в геометрической прогрессии;

г) в своей бедности неимущие классы виноваты сами из-за роста своей численности;

Итоговый тест

д) в основе отстаивания средств существования от роста населения лежит закон убывающего плодородия почвы.

4. Укажите предположения, которые были выдвинуты Сэем:

а) производство есть производство материальных благ;

б) полезность – это оказание услуг;

в) производство – это производство услуг;

г) капиталист эксплуатирует рабочего;

д) капиталист оказывает рабочему услугу при найме на работу;

е) стоимость определяется трудом;

ж) стоимость определяется полезностью вещи;

з) стоимость определяется потребительной стоимостью;

и) прибыль распадается на проценты и предпринимательский доход;

к) производство само обеспечивает себе сбыт;

л) возможно частичное перепроизводство.

5. Что создает конкретный труд?

а) стоимость;

б) потребительную стоимость;

в) переносит стоимость средств производства на конкретный продукт;

г) прибавочную стоимость;

д) прибыль;

е) ренту;

ж) предпринимательский доход;

з) процент;

и) полезность.

6. Кто из экономистов является автором «Гарвардского барометра»?

а) Митчел;

б) Коммонс;

в) Кейнс;

г) Фридмен;

д) Веблен;

е) Коуз.

7. Какая из современных экономических теорий предлагает рекомендации по решению проблемы отрицательных внешних эффектов?

а) теория прав собственности;

б) монетаризм;

в) теория общественного выбора;

г) кейнсианство.

8. Какие понятия анализирует теория общественного выбора?

а) лоббизм;

б) логроллинг;

в) «бочонок с салом»;

г) экономика бюррократии;

д) поиск политической ренты.

9. Назовите авторов следующих экономических произведений:

а) «Начала политической экономии и налогообложения»;

б) «Трактат о политической экономии»;

в) «Теория монополистической конкуренции»;

г) «Принципы экономикс»;

д) «Экономическая теория несовершенной конкуренции»;

е) «Исследование о природе и причинах богатства народов»;

ж) «Общая теория занятости, процента и денег»;

з) «Монетарная история США»;

д) «Теория праздного класса».

10. Какие политические категории анализировал У. Пети?

а) ссудный процент;

б) истинную стоимость;

в) ренту;

г) справедливую цену;

д) рыночную стоимость;

е) среднюю норму прибыли;

ж) прибыль;

з) деньги;

и) заработную плату;

к) цену земли;

л) естественную цену;

м) конкуренцию.

 

Тематика контрольных работ:

 

1. Меркантилизм как первая школа политэкономии эпохи разложения феодализма.

2. Общая характеристика русского меркантилизма.

3. Экономическое учение И. Т. Посошкова.

4. Общая характеристика классической политэкономии.

5. Экономическая теория У. Петти.

6. Экономическая теория П. Буагильбера.

7. Экономическая теория физиократов.

8. А. Смит – экономист мануфактурного периода.

9. Учение А. Смита о стоимости.

10. Учение А. Смита о доходах.

11. Учение А. Смита о капитале.

12. Д. Рикардо – идеолог эпохи промышленной революции.

13. Рикардианская теория стоимости.

14. Учение Рикардо о доходах капиталистического общества.

15. Характеристика экономической мысли 20-30-х годов XIX в. (Мальтус, Сэй, Сениор, Кэри).

16. Работа Дж. С. Милля «Основы политической экономии».

17. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса.

18. Учение о прибавочной стоимости – центральный пункт марксизма.

19. Учение К. Маркса о средней прибыли.

20. Учение К. Маркса об абсолютной земельной ренте.

21. Критика экономики свободной конкуренции в учении социалистов утопистов (Сен-Симон, Фурье, Оуэн).

22. Концепции реформ в «Началах политической экономии» С. Сисмонди и в «Философии нищеты» П. Прудона.

23. Методологические особенности исторической школы Германии и этапы ее развития (Лист, Гильдебранд, Книс, Рошер).

24. Маржиналистская революция в экономической науке.

25. Характеристика неоклассического направления.

26. Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е. Бем-Баверка и Ф. Визера.

27. Лозаннская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.

28. Характеристика кембриджской школы.

29. Отличие кембриджской школы от классической, австрийской и лозаннской.

30. Теория цены А. Маршалла.

31. Трактовка А. Маршаллом заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты.

32. Учение Дж. Кларка о «предельной производительности» и его значение для развития экономической науки.

33. Отличие институционального направления от неоклассического.

34. Социально-психологический институционализм Т. Веблена.

35. Социально-правовой институционализм Дж. Коммонса.

36. Конъюнктурно-статистический институционализм У. К. Митчелла.

37. Структура и основные идеи работы Э. Чемберлина «Теория монополистической конкуренции».

38. Структура и основные идеи работы Дж. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

39. Отличие экономического учения Э. Чемберлина от учения Дж. Робинсон.

40. Теория олигополии.

41. Структура и основные идеи работы Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

42. Кейнсианская макроэкономическая модель.

43. Различия учений Дж. Кейнса и А. Маршалла.

44. Вклад Дж. Кейнса в экономическую науку.

45. Экономическое учение последователей Дж. Кейнса.

46. В. Ойкен – родоначальник ордолиберализма.

47. Структура и основные идеи работы Л. Эрхарда «Благосостояние для всех».

48. Экономические взгляды неоконсерваторов.

49. Интеллектуальная биография М. Фридмена.

50. Фридменовская концепция борьбы с инфляцией.

51. Теория «естественной безработицы» М. Фридмена.

52. Экономическая теория предложения: особенности концепции экономического роста, проекты налоговой реформы.

53. Дж. Гэлбрейт: концепция «зрелой корпорации»и «нового социализма».

54. Теория экономического роста Р. Харрода.

55. «Новая классика»: теория рациональных ожиданий.

56. Теория реальных экономических циклов Финна Кюдланда и Эдварда Прескотта.

57. Экономические взгляды идеологов либерального дворянства (Н. С. Мордвинов, М. М. Сперанский).

58. Экономические взгляды теоретиков промышленного развития России (Ю. Янсен, А. Чупров, И. Янжул).

59. Экономические взгляды эсеров и трудовиков.

60. Экономические воззрения русского анархизма.

61. Русская математическая школа (Дмитриев, Слуцкий)

62. Экономические взгляды Г. В. Плеханова и их эволюция.

63. Теория империализма В. И. Ленина.

64. Дискуссии вокруг коллективизации и индустриализации.

65. Теория устойчивости мелкого крестьянского хозяйства А. В. Чаянова.

 

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Основная литература:

1. Гусейнов Р. М., Горбачева Ю. В., Рябцева В. М. История экономических учений: Учебное пособие / Под общ. ред. Ю. В. Горбачевой – M.: ИНФРА-M; Новосибирск, 2000.

2. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. В. А. Жамина, Е. Г. Василевского – М.: МГУ, 1989. – ч. I.

3. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. А. Г. Худокормова. – M: МГУ, 1994. – ч. II.

4. История экономических учений / Под ред. В. Автономова. – М.: ИНФА-M, 2000.

5. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 6 книгах. М.: Мысль, 2006.

6. Рыжов И.В. История экономических учений – М.: Перспектива, 2004.

7. Худокормов А.Г. История экономических учений: Современный этап –М.: Инфра-М, 2007.

8. Ядгаров Я. С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М., 1999.

 

Дополнительная литература:

 

1. Аникин А. В. Путь исканий. Социально-экономические идеи в России до марксизма. – M.: Госполитиздат, 1990.

2. Аникин А. В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей экономистов до Маркса – М.: Политиздат, 1985.

3. Базум Н.Ю. Двойственная природа денег. Русская экономическая мысль на рубеже XIX–XX веков. – М.: Русская симфония, 2005.

4. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах. – М.: Юрист, 2002.

5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 1994.

6. Борисов Г.В. История экономических учений. Хрестоматия. М.: Бизнос – Пресса, 2003.

7. История экономической мысли в России: Учебное пособие / Ред. А. Н. Маркова. – М.: ЮНИТИ, 1996.

8. Костюк В. Н. История экономических учений: Учебное пособие. – М.: Центр, 1997.

9. Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М.: Дело, Вити-пресс, 1996.

10. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т./ Редкол. А. Д. Смирнов, В. Ф. Максимова и др. – М.: СОМИНТЕК, 1992. – Т.3.,Ч. 2.

11. Сурин А. И. История экономики и экономических учений. – М.: Финансы и статистика, 1998.

12. Тимошина А. А., Микша Л. С. Адам Смит, Джон М. Кейнс, Джон К. Гэлбрейт, Джеймс М. Бьюкенен: Учебное пособие. – M.: МГУ, 1996.

13. Титова Н. Е. История экономических учений: Курс лекций – М.: Владос, 1997.

14. Шаститко А.Е. Новая институционная экономическая теория. – М.: Теис, 2002.

 

Ссылки на ресурсы Интернет:

 

http://ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery/g_home.pl

http://ecsocman.edu.ru/

http://persona.rin.ru/

http://referat.cis2000.ru/

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.