Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товары и услуги




Запросы

Потребности

Нужды

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны.

Основные физиологические нужды:

в пище,

одежде,

тепле и

безопасности.

 

Социальные нужды:

в духовной близости,

во влиянии и привязанности,

в создании семьи и обеспечении ее всем необходимым для жизни.

Личные нужды:

в знаниях и

самовыражении.

 

Эти нужды являются исходными составляющи­ми природы человека.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездо­ленным и несчастным. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

 

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность - нужда,принявшая некоторую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу общества.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет стремиться выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рам­ках его финансовых возможностей.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

 

Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров и услуг для их удовлетворения.

Товар (услуга) опреде­ляется следующим образом:

Товар - все,что может удовлетворить потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внима­ния, приобретения, использования или потребления.

Рис. 1. Три степени удовлетворения потребностей

 

Можно изобразить конкретный товар и конкретную челове­ческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетво­рить эту потребность представить в виде степени их совмещения. На рис. 1 показано, что товар А не удовлетворяет потребность X, товар В удовлетворяет ее частично, а товар В - полностью. В этом случае товар В будет называться «идеальным товаром».

Пример – удовлетворение потребностей Вооруженных Сил в авиационной технике самолет

(два показателя для боевого самолета: высота; скорость полета)

V (скорость)

 
 

 


 

А (идеал)

С

В

 

h (высота)

 
 

 


Рис. 2. Сравнение характеристик истребителей по показателям

скорость полета – высота полета

 

Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Предположим, производитель (завод) авиационной техники (современного истребителя) спрашивает своего потенциального потребителя (заказчика), какие именно характеристики истребителя (скорость – высота полета) требуются заказчику. Предполо­жим также, что ответ представлен на рис. 2 точкой А с пометкой «Идеал». Истребители В и С, производимые заводом, по своим характеристикам близки к идеалу, однако, заказчик выберет тот вариант, который в наибольшей степени удовлетворит требования заказчика, может быть, с привлечением дополнительной информации (по маневренности, по стоимости).


П роизводители должны отыски­вать потребителей, которым они хотят продавать свою продукцию, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетво­ряющий эти потребности.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.