КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товары и услуги
Запросы Потребности Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Основные физиологические нужды: в пище, одежде, тепле и безопасности.
Социальные нужды: в духовной близости, во влиянии и привязанности, в создании семьи и обеспечении ее всем необходимым для жизни. Личные нужды: в знаниях и самовыражении.
Эти нужды являются исходными составляющими природы человека.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность - нужда,принявшая некоторую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу общества. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет стремиться выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров и услуг для их удовлетворения. Товар (услуга) определяется следующим образом: Товар - все,что может удовлетворить потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Рис. 1. Три степени удовлетворения потребностей
Можно изобразить конкретный товар и конкретную человеческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетворить эту потребность представить в виде степени их совмещения. На рис. 1 показано, что товар А не удовлетворяет потребность X, товар В удовлетворяет ее частично, а товар В - полностью. В этом случае товар В будет называться «идеальным товаром». Пример – удовлетворение потребностей Вооруженных Сил в авиационной технике самолет (два показателя для боевого самолета: высота; скорость полета) V (скорость)
А (идеал) С В
h (высота)
Рис. 2. Сравнение характеристик истребителей по показателям скорость полета – высота полета
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Предположим, производитель (завод) авиационной техники (современного истребителя) спрашивает своего потенциального потребителя (заказчика), какие именно характеристики истребителя (скорость – высота полета) требуются заказчику. Предположим также, что ответ представлен на рис. 2 точкой А с пометкой «Идеал». Истребители В и С, производимые заводом, по своим характеристикам близки к идеалу, однако, заказчик выберет тот вариант, который в наибольшей степени удовлетворит требования заказчика, может быть, с привлечением дополнительной информации (по маневренности, по стоимости).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |