Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды знаний в экспертных системах

 

Состав знаний о языке общения зависит как от языка общения, так и от требуемого уровня понимания. С учетом архитектуры экспертной системы знания целесообразно делить на: Интерпретируемые знания Знания, которые способен интерпретировать решатель (интерпретатор). Интерпретируемые знания можно разделить на:
  • предметные знания, которые содержат данные о предметной области и способах преобразования этих данных при решении поставленных задач. По отношению к предметным знаниям знания о представлении и знания об управлении являются метазнаниями. В предметных знаниях можно выделить описатели и собственно предметные знания. Описатели содержат определенную информацию о предметных знаниях, такую, как коэффициент определенности правил и данных, меры важности и сложности. Собственно предметные знания разбиваются на:
    • факты, которые определяют возможные значения сущностей и характеристик предметной области
    • исполняемые утверждения, которые содержат информацию о том, как можно изменять описание предметной области в ходе решения задач. Это знания, задающие процедуры обработки
  • управляющие знания можно разделить на
    • фокусирующие знания, которые описывают, какие знания следует использовать в той или иной ситуации. Обычно фокусирующие знания содержат сведения о наиболее перспективных объектах или правилах, которые целесообразно использовать при проверке соответствующих гипотез. В первом случае внимание фокусируется на элементах рабочей памяти, во втором - на правилах базы знаний
    • решающие знания, которые содержат информацию, используемую для выбора способа интерпретации знаний, подходящего к текущей ситуации. Эти знания применяются для выбора стратегий или эвристик, наиболее эффективных для решения данной задачи.
  • знания о представлении, которые содержат информацию о том, каким образом (в каких структурах) в системе представлены интерпретируемые знания
Не интерпретируемые знания Знания для которых решатель не знает структуры и содержания. Если эти знания используются каким-либо компонентом системы, то он не "осознает" этих знаний. Не интерпретируемые знания подразделяются на:
  • вспомогательные знания, хранящие информацию о лексике и грамматике языка общения, информацию о структуре диалога. Вспомогательные знания обрабатываются естественно-языковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы.
  • поддерживающие знания. Поддерживающие знания используются при создании системы и при выполнении объяснений. Они выполняют роль описаний (обоснований) как интерпретируемых знаний, так и действий системы. В свою очередь поддерживающие знания подразделяются на:
    • технологические знания. Технологические поддерживающие знания содержат сведения о времени создания описываемых ими знаний, об авторе знаний и т.п.
    • семантические знания. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект.
Поддерживающие знания имеют описательный характер.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление и организация знаний в ЭИС | Особенности разработки экспертных интеллектуальных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.