Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №2




По дисциплине: «ПЭИС»

На тему:

«Проектирование классификаторов технико-экономической информации».

«Учет кассовых операций».

 

Выполнил: Ст-ка 4к, ПИЭ

Наврузова С.А.

Проверила: Исаибова Д.И.

 

 

Махачкала 2011г.

Целью проведения лабораторной работы является отработка на практике теоретических знаний, полученных нами при изучении курса «Проектирование экономических информационных систем», по вопросам проектирования классификаторов технико-экономической информации.

Задание:

 

· ознакомиться с основными понятиями классификации и кодирования экономической информации;

· рассмотреть понятие и состав Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК);

· изучить состав и содержание операций проектирования классификаторов;

· провести классификацию и кодирование экономической информации выбранной предметной области.

 

 

Результаты выполнения лабораторной работы должны быть оформлены в виде отчета, содержащего следующие разделы:

1. ответы на контрольные вопросы;

2. результаты выполнения задания;

Задание.

· Создать иерархическую систему классификации для информационного объекта «Факультет. Биографические сведения». Провести кодирование информации, классифицированной с помощью иерархической схемы.

· Создать фасетную систему классификации для информационного объекта «Факультет. Биографические сведения». Провести кодирование информации, классифицированной с помощью фасетной схемы.

 

3. результаты классификации и кодирования экономической информации выбранной предметной области

Контрольные вопросы.

 

1. С какой целью разрабатываются классификаторы?

2. Определение процесса классификации. Признак классификации.

3. Методы классификации объектов.

4. Характеристика иерархической системы классификации.

5. Характеристика фасетной системы классификации.

6. Чем отличается иерархическая система классификации от фасетной?

7. Что такое информационный язык? Что такое дескриптор и тезаурус? Типы отношений между терминами.

8. Дать характеристику дескрипторной системы классификации: порядок построения, примеры, виды связей между дескрипторами.

9. Виды классификаторов.

10. Приведите схему процесса разработки классификатора.

11. Определение кодирования. Цели кодирования.

12. Понятие кода и его характеристики.

13. В каких случаях используются регистрационные системы кодирования и какие системы относятся к этому классу?

14. Для чего используются классификационные системы кодирования, какие системы входят в эту группу?

15. Что включается в систему ведения классификаторов?

16. Что такое ЕСКК?

17. Приведите схему структуры ЕСКК.

18. Каков состав ОК? Каковы принципы организации ОК?

19. Каково назначение АСВОК и какова ее структура




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.