КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эзотерическая парадигма
Истоки многообразия парадигм Модели и парадигмы воспитания 1. Истоки многообразия парадигм.. 1 2.Эзотерическая парадигма. 4 3. Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма. 4 4. Технократическая парадигма. 6 5. Бихевиористская (рационалистическая, поведенческая) парадигма. 7 6. Гуманистическая (феноменологическая) парадигма. 9 7. Модели воспитания. 11 Идеализм.. 11 Реализм.. 11 Прагматизм.. 12 Антропоцентрическая модель воспитания. 13 Социетарная модель воспитания. 13 Гуманистическое воспитание. 14 Модель свободного воспитания. 15 Психоаналитическая модель воспитания. 17 Подходы к культуре: - ценностный (аксиологический); - деятельностный: культура трактуется как апробированные способы деятельности по созданию материальных и духовных ценностей; - личностный: культура воплощается в определенном типе личности, ее свойствах. Соответствующие им парадигмы образования: • традиционалистско-консервативная. Слово «консервативный» употребляется здесь в позитивном смысле (сохранение, стабилизация культуры с помощью образования); • рационалистическая, которая соответствует деятельному подходу в культуре и используется для адаптации человека к культуре. Здесь уже в центре внимания не знания, а умения, способы действия; • феноменологическая (гуманистическая), относящаяся к человеку как к главному феномену культуры, как к субъекту образования. Известно, что воспитание личности базируется на различных ценностях: • трансцендентных (приближение воспитуемого к абсолютной ценности - Истине, Богу); • социоцентрических (свобода, равенство, братство, труд, мир, творчество, согласие, гуманность и др.); • антропоцентрических (самореализация, гедонизм, польза, искренность, автономность, индивидуальность). Выбор базовых ценностей определяет выбор образовательной парадигмы. Педагог, живущий в эзотерическом измерении, - это, собственно, уже и не педагог, в смысле «раб, ведущий ребенка», а подлинный Учитель. Он исходит из того, что Истина неизменна и вечна. Учение - путь, ведущий к Истине, которой нельзя научить, к ней можно лишь приобщиться. Отсюда педагогический процесс - это не сообщение, как в научно-технократической парадигме, не общение, как в гуманитарной, но приобщение к Истине, в результате которого рождается понимание того, что «осознание - сила». Причем происходит это, по определению Н. К. Рериха, через «удар просветительный». В эзотерической парадигме сам человек становится основным органом информационного взаимодействия со Вселенной. Такая логика работы с учеником не предполагает динамики научных представлений или отвлеченных знаний. Здесь доминирует динамика опыта, состояний, переживаний. Поскольку Истина уже существует и она неизменна, ее не нужно доказывать, к ней можно лишь «прорваться» через откровение, в состоянии, определяемом по-разному: просветление, «эврика», выход в сверхсознание, инсайт. В традициях эзотерической парадигмы идет работа по изменению «человеческого качества», извлечению природной сущности из-под покрова личности, сформированной с помощью социальных механизмов. Цикл поиска и подготовка ученика - это кропотливая, «штучная работа», требующая многолетней постепенной перестройки внутренней природы человека.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |