Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы воспитательного процесса

В воспитательном процессе условно можно выделить три этапа:

1. Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм поведения. При этому детей формируются отношения к этим нормам и правилам поведения. Здесь воспитатель предлагает ребенку овладеть знаниями о нормах поведения через их осмысление и сопоставление. У детей вырабатываются нравственные оценки, которые постепенно становятся основой мотивов поведения. При этом формируются оценочная и мотивационная сферы.

2. Формирование взглядов и убеждений. Это этап принятия, освоения и превращения усвоенных нравственных норм личное достояние. Это определенное психологическое состояние, которое характеризуется готовностью к действиям. Убеждения - более яркая и сильная форма отношений, выраженная через действия и отношение к окружающей действительности. Формирование убеждений является длительным процессом, но не всякое понятие или представление переходит в убеждения.

3. Формирование общей направленности личности. Упражнения в деятельности, многократные действия приводят к формированию навыков и

привычек поведения, т.е. к нормам. Эти нормы выступают как средство внутреннего побуждения к действию. Наивысшей формой этого этапа является самовоспитание, устойчивый интерес к самовоспитанию (совершенствование у себя ценных качеств личности с точки зрения самой

личности).

 

ЛЕКЦИЯ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

ПЛАН: 1. Социальная обусловленность цели воспитания.

2. Задачи воспитания.

1. Социальная обусловленность цели воспитания.

Цель воспитания - это основной вопрос педагогики, определяющий принципы, содержание, методы, формы и результат воспитания. Цель воспитания, отражая уровень развития и потребностей общества, носит исторический и классовый характер, что влияет на выработку методики воспитательной работы с подрастающим поколением.

Значение цели воспитания осознавалось во все времена. Одни педагоги

выводили цели из религии, другие - из природы человека, третьи – из абстрактных категорий долга, чести, справедливости и т.п., четвертые – в зависимости от личности самого ребенка. В любом случае цель воспитания

отражала мировоззренческую позицию эпохи и вбирала в себя личностную

окраску и направленность воспитательной работы конкретного педагога.

В отечественной педагогике цель воспитания определяется как “всестороннее, гармоническое развитие личности” и включает в себя спектр

ведущих параметров формирования личности, связанных с понятием “задачи

воспитания”. Цель и задачи воспитания входят в деятельность учителя как

неотъемлемая часть его профессионального труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диалектика воспитательного процесса | Лекция 3. Принципы и методы воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 13204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.