КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Принципы и методы воспитания
Задачи воспитания. Термин “ всестороннее” воспитание предполагает следующие его виды: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Все эти взаимосвязанные задачи всестороннего развития личности условны в своем обозначении и предполагают согласованное воздействие на развивающуюся личность. Нравственное воспитание - это “стержень” воспитательной работы. У человека формируют нравственное сознание, нравственное поведение и нравственные чувства. В основе нравственного воспитания лежит этика, объектом которой является мораль общества. Содержанием нравственного воспитания выступают общечеловеческие понятия и нормы жизнедеятельности людей. Умственное воспитание связано с развитием интеллекта человека, его способности к мышлению, формированием познавательных интересов, культуры умственного труда. Личность необходимо вооружить системой знаний о природе, человеческом обществе и мышлении, выработать умения и навыки познавательной деятельности, воспитать самостоятельность в учебном труде, развивать познавательные мотивы в учебной деятельности. Эстетическое воспитание - это формирование у человека средствами искусства, природы и окружающей действительности чувства прекрасного; это приобщение ребенка к красоте, духовным ценностям. В результате развивается культура сознания и поведения. Задачи эстетического воспитания связаны с развитием у детей эстетического сознания, вкусов, чувств, потребностей и эстетической деятельности. Здесь главное, - не только созидать прекрасное, но и защищать его от разрушения. Трудовое воспитание направлено на усвоение трудовых знаний, умений и навыков. Все это находится в неразрывной связи с нравственным сознанием и мировосприятием личности. В результате воздействия всех видов воспитания личность реализует себя в трудовой деятельности, принимая на себя определенную социально-общественную роль. Жизненное самоопределение и выбор профессии должны осуществляться, начиная уже с младшего школьного возраста. Физическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования физически и психически полноценного человека, обладающего основами здорового образа жизни. Ребенка с детства необходимо приобщать к физической культуре, которая должна стать жизненной программой и нравственной основой каждого человека.
ПЛАН: 1. Принципы воспитания. 2. Понятие о методах воспитания. 3. Методы убеждений. 4. Методы упражнений (приучений). 5. Методы стимулирования деятельности. 6. Методы самовоспитания.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |