Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методы самовоспитания

Методы самовоспитания.

Самовоспитание связано с ситуациями, когда сам ребенок учится ставить перед собой цель и предвидеть результаты собственной деятельности. Чтобы помочь ребенку в деле самовоспитания, учитель намечает общий план в работе и отдельные операции в деятельности. При

этом одновременно формируется самоконтроль и самооценка. Содержание самовоспитания тесно связано с формированием волевых и нравственных

качеств личности ребенка. На этот процесс будет влиять общественное мнение, микроклимат в коллективе, пример взрослых, личная программа самосовершенствования.

Личные обязательства - постановка цели и задач на определенный период времени.

Самоотчет - умение отвечать за свои действия и поступки.

Самоанализ - умение выявлять причины, побудившие к действию, с

анализом причинно-следственных связей.

Самоконтроль - работа над самим собой с конкретно поставленной

целью; сравнение своих результатов деятельности с заданным эталоном.

Самооценка - умение объективно взглянуть на себя со стороны и

вывести справедливое суждение.

 

Радиопередающими устройствами (более коротко — радиопе­редатчиками) называются радиотехнические аппараты, служащие для генерирования, усиления по мощности и модуляции высоко­частотных (ВЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) колебаний, под­водимых к антенне и излучаемых в пространство.

Три функции — генерация, усиление и модуляция — объединя­ются общим понятием: формирование сигнала, под которым по­нимают колебание, несущее информацию. Такой электромагнит­ный сигнал, излученный в пространство, называется радиосигна­лом. Третья из названных функций — модуляция — есть процесс наложения исходного сообщения (например, речи или телевизи­онного изображения) на ВЧ или СВЧ колебания.

В технологическом плане радиопередающие устройства пред­ставляют собой сборки интегральных микросхем, транзисторов, диодов, электровакуумных приборов, конденсаторов, трансформа­торов и множества иных элементов, соединенных между собой согласно определенной электрической схеме. Наиболее совершен­ные конструкции полностью состоят из полупроводниковых гиб­ридных и интегральных микросхем.

Радиопередатчики служат для передачи информации в рамках определенной радиоэлектронной системы. К их числу относятся следующие системы: звукового и телевизионного радиовещания; радиосвязи с помощью наземных средств, в частности сотовая ра­диосвязь; глобальные космические радиосвязи, телевизионного ра­диовещания и радионавигации; радиоуправления и радиотелемет­рического контроля разнообразными объектами; радиолокацион­ные, дальнего и ближнего радиуса действия.

В зависимости от назначения радиоэлектронной системы приме­няют тот или иной тип радиопередатчика: ламповый или полупро­водниковый, ВЧ или СВЧ диапазона, небольшой или повышенной мощности, работающий в непрерывном или импульсном режиме.

Определим место радиопередатчика в составе радиоэлектрон­ной системы, которая в целом может быть представлена в виде своеобразной пирамиды (рис. В.1).

Нижний уровень «пирамиды» составляет элементная база, вклю­чающая транзисторы, диоды, конденсаторы, интегральные мик­росхемы и десятки иных наименований. Из них составляются зве­нья, объединяемые в функционально законченные цепи — каска­ды, такие как автогенератор, преобразователь частоты, модулятор,

Рис. В.1

усилитель мощности колебаний, демодулятор, усилители сверх­высокой, высокой, промежуточной и низкой частоты и т.д.

Следующий уровень — блоки, такие как малошумящий СВЧ усилитель, модем-модулятор и демодулятор сигнала, блок обра­ботки сигнала, блок усиления мощности ВЧ или СВЧ колебаний, линейный тракт радиоприемника, антенно-фидерный тракт и т.д.

Еще более высокий «этаж» пирамиды включает в себя функци­онально законченные устройства — радиоприемники, радиостан­ции, радиолокаторы, телевизоры и т.д., которые работают само­стоятельно в составе различных радиотехнических систем. Имен­но на этом уровне рассматриваемой «пирамиды» и располагаются радиопередающие устройства.

В случае применения в устройствах только интегральных мик­росхем три нижних уровня объединяются в один.

Определив место радиопередатчика в составе радиоэлектрон­ной системы, сформулируем цель настоящего учебника. Она за­ключается в следующем: в изложении основ теории работы радио­передающих устройств; анализе физических процессов, связанных с генерированием, усилением и модуляцией ВЧ и СВЧ колебаний; рассмотрении принципов расчета и проектирования современных радиопередающих устройств; рассмотрении вопросов применения радиопередатчиков в различных радиоэлектронных системах; из­ложении методов измерения параметров и характеристик радио­передающих устройств; рассмотрении способов регулировки и ис­пытаний радиопередатчиков.

Таким образом, изучение работы радиопередающих устройств осуществляется по двум основным направлениям: рассмотрение работы отдельных каскадов и блоков, из которых состоит радио­передатчик, и рассмотрение работы всего устройства в целом.

КЛАССИФИКАЦИЯ, КАСКАДЫ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы стимулирования деятельности | Каскады и блоки радиопередающих устройств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.