КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы стимулирования деятельности
Методы упражнений (приучений). А.С.Макаренко писал, что воспитание представляет собой упражнение в правильном поступке. Упражнение - многократное повторение поступков с осознанием цели и результатов. В процессе жизни у ребенка вырабатываются привычки, развивается творческий подход к решению жизненных ситуаций. Это влияет на умственное развитие. Воспитателю необходимо разъяснять сущность и значение того качества, которое воспитывается; показывать различные пути к разрешению задач, объяснять и вскрывать причинно-следственные связи. Главное, уметь заставить детей посмотреть на себя глазами взрослых. Для этого используются игровые ситуации, при которых участники меняются своими ролями и лучше вникают в суть происходящих явлений. Так вырабатываются самооценка, самоанализ, приемы сознательной дисциплины. Поэтому назидания и поучения здесь часто не срабатывают. А начинать воспитание детей нужно, прежде всего, с режима и порядка в делах, в труде. Приучение - организация регулярного выполнения детьми действий, которые становятся привычными формами поведения. Привычка может и должна стать качеством личности. Приучение состоит из следующих действий: показ и закрепление с повтором действия. Функцию упражнения и приучения выполняет режим дня. Это формирует внутренний динамических стереотип, который лежит в основе образования привычек, навыков. Учитель может организовывать упражнения и приучение в форме проблемных ситуаций, которые в игровых действиях разрешаются детьми. Доверие - основано на том, что поведение человека часто зависит от ожидания окружающих его людей. Чем значимее личность для ребенка, тем сильнее действует ее влияние. Недоверие гасит желание ребенка. Создание воспитывающих ситуаций - ученик ставится в условия свободного выбора и сам определяет любой вариант разрешения ситуации. Учитель может организовать управление в форме проблемных ситуаций, которые затем разыгрываются и разрешаются детьми. Контроль - наблюдение за деятельностью ребенка с целью побуждения его соблюдать правила. Средства контроля: повседневное наблюдение, индивидуальные беседы, отчеты детей. Переключение - с целью отвлечь ребенка от вредной деятельности взрослые переключают внимание ребенка на другой объект, возбуждая новые переживания и установки. Постановка перспективы - это создание настроения радости и ожидание поощрения в результате планируемой деятельности. Для коллектива используется перспектива “завтрашней радости” ___(по А.С.Макаренко), поскольку это создает ожидание и побуждает к напряжению сил в движении к достижению перспективы. Поощрение - выражение положительной оценки за поступок ребенка, что вызывает удовлетворение ребенка своей деятельностью. Соревнование - повышает активность ребенка, предполагает гласность, помощь отстающим, равнение на передовых. При соревновании учитель вырабатывает общий стандарт оценки результатов, которые обязательно предъявляются детям. Дети заранее знают критерии в подведении итогов результатов их деятельности; им предлагаются известные способы достижения цели, или же они действуют через собственные пути в достижении своих целей. Метод “взрыва ” - смена подхода к оценке деятельности, смена обстоятельств деятельности, отношений и т.п. Метод “взрыва” часто связан с конфликтной ситуацией. В детском коллективе этот конфликт можно довести до последнего предела, чтобы ребенок почувствовал, что коллектив недоволен им, и тогда ребенок уже будет вынужден принять требования коллектива. Наказание – видами наказания являются: - порицание, - замечания, - неодобрение, - выговор, - осуждение.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |