Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стимулирования деятельности

Методы упражнений (приучений).

А.С.Макаренко писал, что воспитание представляет собой упражнение в правильном поступке.

Упражнение - многократное повторение поступков с осознанием цели

и результатов. В процессе жизни у ребенка вырабатываются привычки, развивается творческий подход к решению жизненных ситуаций. Это влияет

на умственное развитие. Воспитателю необходимо разъяснять сущность и

значение того качества, которое воспитывается; показывать различные пути к

разрешению задач, объяснять и вскрывать причинно-следственные связи. Главное, уметь заставить детей посмотреть на себя глазами взрослых. Для этого используются игровые ситуации, при которых участники меняются

своими ролями и лучше вникают в суть происходящих явлений. Так вырабатываются самооценка, самоанализ, приемы сознательной дисциплины.

Поэтому назидания и поучения здесь часто не срабатывают. А начинать воспитание детей нужно, прежде всего, с режима и порядка в делах, в труде.

Приучение - организация регулярного выполнения детьми действий,

которые становятся привычными формами поведения. Привычка может и

должна стать качеством личности. Приучение состоит из следующих действий: показ и закрепление с повтором действия. Функцию упражнения и

приучения выполняет режим дня. Это формирует внутренний динамических

стереотип, который лежит в основе образования привычек, навыков. Учитель

может организовывать упражнения и приучение в форме проблемных ситуаций, которые в игровых действиях разрешаются детьми.

Доверие - основано на том, что поведение человека часто зависит от

ожидания окружающих его людей. Чем значимее личность для ребенка, тем

сильнее действует ее влияние. Недоверие гасит желание ребенка.

Создание воспитывающих ситуаций - ученик ставится в условия свободного выбора и сам определяет любой вариант разрешения ситуации.

Учитель может организовать управление в форме проблемных ситуаций, которые затем разыгрываются и разрешаются детьми.

Контроль - наблюдение за деятельностью ребенка с целью побуждения его соблюдать правила. Средства контроля: повседневное наблюдение, индивидуальные беседы, отчеты детей.

Переключение - с целью отвлечь ребенка от вредной деятельности взрослые переключают внимание ребенка на другой объект, возбуждая новые

переживания и установки.

Постановка перспективы - это создание настроения радости и ожидание поощрения в результате планируемой деятельности. Для

коллектива используется перспектива “завтрашней радости” ___(по А.С.Макаренко), поскольку это создает ожидание и побуждает к напряжению

сил в движении к достижению перспективы.

Поощрение - выражение положительной оценки за поступок ребенка, что вызывает удовлетворение ребенка своей деятельностью.

Соревнование - повышает активность ребенка, предполагает гласность, помощь отстающим, равнение на передовых. При соревновании

учитель вырабатывает общий стандарт оценки результатов, которые обязательно предъявляются детям. Дети заранее знают критерии в подведении итогов результатов их деятельности; им предлагаются известные

способы достижения цели, или же они действуют через собственные пути в

достижении своих целей.

Метод “взрыва ” - смена подхода к оценке деятельности, смена обстоятельств деятельности, отношений и т.п. Метод “взрыва” часто связан с

конфликтной ситуацией. В детском коллективе этот конфликт можно довести

до последнего предела, чтобы ребенок почувствовал, что коллектив недоволен им, и тогда ребенок уже будет вынужден принять требования

коллектива.

Наказание – видами наказания являются: - порицание, - замечания,

- неодобрение, - выговор, - осуждение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о методах воспитания | ВВЕДЕНИЕ. Методы самовоспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.