КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование, как функция управления
Основное содержание конкретных функций управления фирмой Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем. При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят: - выбор технологического процесса; - планирование программы производства; - планирование последовательности производства (оперативное планирование); - формирование производственных систем (систем оборудования); - содержание и эксплуатация оборудования; - организация материально-технического снабжения. При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления: - организация инновационного процесса; - выбор и реализация стратегии НИОКР; - оптимальное распределение ресурсов на НИОКР; - внедрение результатов НИОКР; - защита результатов НИОКР. Реализация функций в области маркетинга включает: - организацию сбора и обработки маркетинговой информации; - выбор целевых рынков и их сегментирование; - применение маркетинговых решений по продукту; - выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; - продвижение товара; - выбор и реализация ценовой политики; - планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности. Финансовое управление предприятием включает: - приобретение финансовых средств; - использование финансовых средств; - управление ликвидностью; - структурирование капитала и имущества; - управление платежными средствами и проведение платежного оборота; - финансовое планирование и финансовый контроль. Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. 1. Виды планов Планирование обычно различают по временным рамкам: - стратегическое (долгосрочное, 5 и более лет) - среднесрочное (1-5лет) - краткосрочное (текущее, менее 1года) Стратегическое планирование представляет собой набор действий, решений руководства, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей организации. Задача – обеспечить нововведения и изменения в организации. В рамках стратегических планов осуществляется 4 вида стратегических воздействий: -распределение ресурсов; - адаптация к внешней среде; - внутренняя координация; - организационное стратегическое предвидение. Распределение ресурсов – распределение фондов, технологического опыта… Адаптация к внешней среде охватывает действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с её окружением. При этом необходимо адаптироваться как к внешним благоприятным факторам так и к опасным, те обеспечить приспособление предприятия к окружающей среде. Внутренняя координация – стратегическая деятельность с целью интеграции внутренних операций. 2. Выработка стратегии фирмы Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план для обеспечения реализации миссии организации и обеспечение её целей. Стратегический план обычно обосновывается исследованиями и обширными данными. Рассчитывается на длительный период, но достаточно длительными, чтобы его можно было модифицировать.
Большинство крупных фирм применяют стратегическое планирование. Важным при формировании стратегии является определение миссии и цели организации. Основная общая цель организации, четко выражающая причину её существования, обозначается как миссия организации. Исходя из миссии формируются цели и задачи организации. Цели должны обладать рядом характеристик: 1) должны быть конкретными и измеримыми. 2) цели должны быть достижимыми, т.е. они не должны превышать возможностей фирмы из-за недостатка ресурсов. 3) цели должны быть ориентированы во времени, т.е. они могут быть -долгосрочными (горизонтальное планирование 5 и более лет) -среднесрочными (1-5 лет) -текущими (до 1 года)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |