Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование, как функция управления

Основное содержание конкретных функций управления фирмой

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.

При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

- выбор технологического процесса;

- планирование программы производства;

- планирование последовательности производства (оперативное планирование);

- формирование производственных систем (систем оборудования);

- содержание и эксплуатация оборудования;

- организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

- организация инновационного процесса;

- выбор и реализация стратегии НИОКР;

- оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

- внедрение результатов НИОКР;

- защита результатов НИОКР.

Реализация функций в области маркетинга включает:

- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

- выбор целевых рынков и их сегментирование;

- применение маркетинговых решений по продукту;

- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

- продвижение товара;

- выбор и реализация ценовой политики;

- планирование и анализ эффективности маркетинговой

деятельности.

Финансовое управление предприятием включает:

- приобретение финансовых средств;

- использование финансовых средств;

- управление ликвидностью;

- структурирование капитала и имущества;

- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

- финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

1. Виды планов

Планирование обычно различают по временным рамкам:

- стратегическое (долгосрочное, 5 и более лет)

- среднесрочное (1-5лет)

- краткосрочное (текущее, менее 1года)

Стратегическое планирование представляет собой набор действий, решений руководства, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей организации.

Задача – обеспечить нововведения и изменения в организации.

В рамках стратегических планов осуществляется 4 вида стратегических воздействий:

-распределение ресурсов;

- адаптация к внешней среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов – распределение фондов, технологического опыта…

Адаптация к внешней среде охватывает действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с её окружением. При этом необходимо адаптироваться как к внешним благоприятным факторам так и к опасным, те обеспечить приспособление предприятия к окружающей среде.

Внутренняя координация – стратегическая деятельность с целью интеграции внутренних операций.

2. Выработка стратегии фирмы

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план для обеспечения реализации миссии организации и обеспечение её целей.

Стратегический план обычно обосновывается исследованиями и обширными данными. Рассчитывается на длительный период, но достаточно длительными, чтобы его можно было модифицировать.

               
 
Миссии организации
 
Цели организации
 
Оценка и анализ внешней среды
 
Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации


Оценка стратегии  
Реализация стратегии  
Выбор стратегии  
Анализ стратегических альтернатив  

 

 

Большинство крупных фирм применяют стратегическое планирование. Важным при формировании стратегии является определение миссии и цели организации.

Основная общая цель организации, четко выражающая причину её существования, обозначается как миссия организации. Исходя из миссии формируются цели и задачи организации. Цели должны обладать рядом характеристик:

1) должны быть конкретными и измеримыми.

2) цели должны быть достижимыми, т.е. они не должны превышать возможностей фирмы из-за недостатка ресурсов.

3) цели должны быть ориентированы во времени, т.е. они могут быть

-долгосрочными (горизонтальное планирование 5 и более лет)

-среднесрочными (1-5 лет)

-текущими (до 1 года)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие функции управления | Организация, координация ,учет и контроль как функции менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.