Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные и штатные полномочия




Делегирование ответственности и полномочия.

Тема 8. Организационные структуры управления.

 

Любое решение должно для своей реализации опираться на организацию.

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Имеются два аспекта организации: 1 - деление организации на подразделения на подразделения в соответствии с целями и стратегиями, 2 аспекта это взаимоотношения полномочий в организации которой связывают высшее производство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координацию задач. Средством установления взаимоотношений между уровнями является делегирование.

Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование предоставляет распределение среди сотрудников бесчисленных задач которые должны быть выполнены для достижения целей всех организаций.

Ответственность предоставляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Фактически индивид замечает контраст с организацией на выполнение задач данной должности за соответствующие вознаграждения. Ответственность т. к. не может быть делегирована, делегируются только на предприятии лицо принимающее на себя обязательства по их выполнению.

Организационные полномочия – представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организаций и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Пределы полномочий – полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями.

Полномочия и власть.

Полномочия и власть путают друг с другом. Полномочия определяются как делегирование, ограниченное, присуще данной должности. Власть представляет собой реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию.

 

Линейные полномочия – это полномочия которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и даже к другим подчиненным. Именно линейные полномочия передают руководителю узаконенную власть. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Они образуют иерархию называемую скалярной иерархией. Создаются антииерархичные структуры которые имеют рекомендательные полномочия. Наиболее часто описываются следующие структуры.

 

А

 

Б   Б   Б   Б

 

В   В   В   В   В

 

Г   Г   Г   Г   Г   Г

 

 

Цепь команд, создана делегированием полномочий, является характерной чертой всех формальных организаций кроме самых мелких.

Типы административного аппарата.

Первая концепция была концепция штабного аппарата, т.к. стало необходимым привлекать различных специалистов для лучшего управления производством. Фармацевтической фирме нужны химики, врачи, программисты, юристы, специалисты по сбыту. В современных организациях административный аппарат осуществляет множество функций. Штабной аппарат можно классифицировать в соответствии с теми функциями которые он выполняет. К трем типам аппарата относят консультативный, обслуживающий и личный.

Консультативный – когда линейное руководство сталкивается с проблемой, требующей специальной квалификации, оно может пригласить соответствующих специалистов на временной или постоянной основе и таким образом сформировать консультационный аппарат. Наиболее часто консультационный аппарат создает в области права, работы с кадрами новых технологий. Эти специалисты консультируют руководство в области своих знаний.

Обслуживающий аппарат. В любой из областей, где используется консультационный аппарат, функции аппарата могут быть распространены на выполнение определенных услуг. Отдел кадров, связей с общественностью, маркетинговых исследований, фиксирование, исследование.

Линейный аппарат – это разновидность обслуживающего аппарата, формирующегося, когда руководитель нанимает секретаря или помощника. В организации этот аппарат не имеет никаких полномочий. Он действует только исполняя поручения руководителя.

Основные штабные полномочия следующие.

Рекомендательные полномочия. Административного аппарата полномочия часто ограничены консультациями младшему руководителю, однако линейные руководители могут пренебречь ими. В ряде фирм вводится обязательное согласование действий линейных руководителей аппаратом.

Параллельные полномочия. Высшее руководство может расширить объем полномочий аппарата, давая ему право отклонять решения линейных руководителей. Целью параллельных полномочий является установление контроля для уравновешивания власть и избежания грубейших ошибок. Наиболее широко используются параллельные полномочия в правительственных организациях, парламент и сенат должны одобрить законы прежде, чем их подпишет президент. Во многих компаниях применяются параллельные полномочия для контроля расходования крупных денежных сумм (две подписи).

Функциональные полномочия. Аппарат обладающий функциональными полномочиями может как предложить, так и запретить действия своей компетенции. Функциональные полномочия широко распространены, т.к. современные организации требуется единообразие в таких сферах как бухгалтерский учет, контроль занятости.

Линейные полномочия внутри аппарата. Административный аппарат в крупных организациях состоит из множества людей. Относительно своего уровня административный секторат имеет линейные полномочия в отношении своих подчиненных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.