КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования
принимаются в соответствии с назначенной вместимостью и с учебно-воспитательным процессом. Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы. Для всех школ необходим учет следующих особенностей: - для начальных школ-классные помещения, - для средней школы должны быть помимо классных помещений учебные кабинеты и лаборатории. Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы: - учебные кабинеты для начальных классов, - кабинеты для старшего и среднего звена учащихся, - помещения для трудового обучения, - помещения технического центра (кабинеты информационных технологий), - учебно-спортивные помещения и культурно-массового назначения, - помещения для организации продленного дня, - помещения столовой, - помещения административно-хозяйственные, медицинские и вспомогательные Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами.. Кабинеты и лаборатории объединяются в учебные секции. Объединенные секции образует блоки, предназначенные для учащихся младшего, среднего и старшего учебного возраста. Учебные секции для начальных классов должны быть обособленными. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитан максимально на 40 учащихся. Посадка учащихся может быть одноместной или двухместной. Площадь учебного класса 50 кв. м. Площадь специализированного кабинета 1,25 кв. м. на одно место. В школах-интернатах площадь классных помещений увеличивается, так как там не только занятия и уроки. Расположение классных помещений может быть 3х типов (см. раскладку): - продольный класс 6*9 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены - поперечный 6*9 м со сплошным остеклением наружной стены и устройством второго света - квадратный 7,2 * 7,8м со сплошным остеклением и устройством дополнительной подсветки через фрамуги Наличие окон должно обеспечивать равномерную освещенность. Естественный свет должен располагаться слева на право, а остекление (для инсоляции) должно занимать не менее 22% от площади пола. Вход в класс располагается со стороны доски против кафедры преподавателя. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: - одно- или двухместные парты (столы) - стол учителя - вспомогательные шкафы для учебного инвентаря - подвесную классную доску
Рекреационные помещения являются неотъемлемой частью учебной секции. По форме они могут быть коридорного и зального типа. Ширина рекреационного коридорного типа от 3-4 м, зальные рекреации должны иметь ширину не более 3 высот (9м). Одна рекреация обслуживает от 4 до 6 классных помещений. Санитарные узлы. Наиболее рациональное расположение их у лестниц. Входы в санитарные узлы с лестничной клетки запрещаются. Санитарные узлы проектируются из расчета: для мальчиков на 40 чел. 1 унитаз и 1 писсуар, 1 умывальник на 60 человек. Для девочек 1 унитаз на 30 человек, умывальник на 60 чел. Размещают унитазы в открытых кабинках в размерах 0,8 * 1,0м с высотой экрана 1,75 м. Лаборатории физики, химии, биологии должны иметь площадь 66 м2. лаборатории оборудуют специальными столами, демонстративный стол, кафедрой и встроенным столом. Лабораторные комнаты расположены смежно с лабораторией. В лабораториях физики и химии устраиваются вытяжные шкафы. Помещения для трудового обучения включают учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Эти помещения располагаются на 1 этаже с торца здания. Дополнительно располагаются в цокольном этаже в мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход на улицу. Учебно-спортивные помещения. К ним относят спортивный зал, раздевальни для мальчиков и девочек. Душевые и уборные комнаты. Комнаты инструктора и для мелкого спортивного инвентаря. Для школ вместимостью до 16 классов спортивный зал принимается размером 9 * 18 м. для школ от 20-30 классов – 13*20, до 40 классов два зала 12*12 и 12*24, 50 классов – 12*12 и 15*30. Спортивные залы размещают на 1 этаже изолированно от учебных секций. Снарядная размещается непосредственно в связи с залом с шириной проема не менее 2 м, высота не менее 2,2 м. раздевалки также проектируются при зале, чтобы они имели связь через проходной коридор. При раздевальных должны быть душевые, уборная и умывальник. Помещения культурно-массового назначения. Включают в себя активный зал и библиотеку. Актовый зал может использоваться как аудитория, а также для лекций и уроков пения. В неурочное время в зале проводят собрания, показ худ. Самодеятельности, торжественные вечера и др. Площадь активного зала рассчитывается из условий 0,6 м2 на одно ученическое место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрады, киноаппарат, радиоузел, уборная и умывальная. Столовая должна быть запроектирована во всех школах на 320 ученических мест и более. Если число учащихся меньше, проектируют буфеты. В состав пищеблоков входят следующие помещения: § обеденный зал, кухня § овощной и мясной цехи § молочная § холодильная камера § кладовая овощей и сухих фруктов § гардеробная § бельевая § душевая и санузел Площадь обеденного зала рассчитана из условия 0,65 м2 на 1 ученическое место. Перед обеденным залом предусмотрены умывальники, которые размещают проходы шириной от 3,5-4 метра. Школьный пищеблок располагают на первом этаже или его размещают в цокольном. Вспомогательные помещения, вестибюли и гардероб проектируют различно: § раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, § единый вестибюль для всей школы с общим гардеробом, § рассредоточенный гардероб для разных классов, которые размещаются в отдельных помещениях на 1 этаже или в рекреациях. Площадь гардеробной 0,15 ÷0,25 м2 на 1 ученическое место. Выбор схемы расположения вестибюля и гардероба зависит от вместимости школы, ее типа и района строительства. Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардероба учащихся. В вестибюле проектируют тамбуры, чтобы холодный воздух и поступал в помещение. Помещение для учительских проектируют несколько. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий оказывает влияние инсоляция воздуха, объемная хорошая освещенность, качество отделки помещения и оборудования. Лучшие ориентации классных комнат для всех групп учащихся является юг, юго-восток. Лаборатории биологии желательно проектировать на южную часть горизонта. Кабинет черчения, рисования – на северную, северо-восток, северо-западную. Для мастерских ограничений нет. Учебное помещение должно предусматривать сквозное или угловое проветривание. Все помещения школы должны иметь естественное освещение. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях, столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных. Кроме основного света в коридорах допускается освещение вторым светом через фрамуги и остекленные перегородки. Здания школ должны быть не более 3-х этажей. При строительстве стесненных условий дополнительно проектируется здание школ 4-х этажное. Высота надземных этажей 2,3 м. Высота спортивного зала 5,4-6,0м. Архитектура школьного здания несмотря на сложность объемно-планируемой структуры Интерьер школ. Развитие пространства по форме и цвету (вестибюли, рекреации, классы), пространственно связаны с природой, движения на свет является основой внутренней композиции в создании интерьера школы. Помимо общей архитектурной композиции внутреннего пространства школы участвует цвет, фактура, отделка и материалы, мебель и оборудование. Помещения предназначенные для сравнительно короткого пребывания (рекреация, вестибюль, столовая) цветовое решение должно быть ярким, колоритным,впечатляющим.В помещениях длительного пребывания (классных комнатах, лабораториях и т.д.) колорит должен быть очень спокойным. В помещениях для занятий не допускается много информационных стендов, плакатов, картин и портретов. 4. Размещение и планировка участка. Общеобразовательные школы размещают на обособленных участках территории микрорайона. Входы на участок располагают со стороны внутри квартальных проездов. Здание школы должно быть отодвинуто вглубь участка не менее чем на 5 метров. Окна классных помещений располагаются с противоположной стороны улиц. Школьное здание размещают, так чтобы путь от дома до школы составлял не более 15 минут и не пересекал транспортных магистралей. Площадь зависит от вместимости школы 1176 чел F=2,8 га, 400х700. При размещении и планировке участка учитывают требования ориентации окон помещения. Школьный участок помимо учебных занятий на открытом воздухе используется для спортивно-массовой работы. Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения: § спортивную § рекреационную § учебно-опытную § хозяйственную На учебно-опытной зоне располагается садовый огород, зоотехническая площадка. Спортивную зону размещают не ближе 10 м от здания. Площадка для игр и отдыха должна размещаться в непосредственной близости к выходу из учебного блока. На площадке для отдыха начальных классов размещают велосипедную дорожку, плескательный бассейн, приспособления для лазания и прыжков. На площадке для отдыха средних классов размещают гимнастические снаряды, канаты, турники, качели. На площадке для старших классов кроме спортивных устройств необходимо образовать площадку тихого отдыха, столики со скамейками, скульптурами, фонтанчиками и др. Площадь зеленых насаждений должна составлять 50% от площади застройки. Хозяйственный двор располагается со стороны пищевого блока и производственных помещений. В зависимости от местных условий на участках местных школ допускается гараж на 2 автомашины и учебный тир. На группу школьников устраивают крытый учебный бассейн с ванной размером 12,5*6 метров.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 16894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |