Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления, как объект исследования

Исследование: понятие и виды, объект и предмет исследования.

Исследование систем управления (ИСУ). Лекции. 4 курс. ГМУ.

Исследование - процесс получения новых знаний.

Исследование – это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и проблемных ситуаций, определение их происхождения, выявление свойств и содержания, нахождения путей и средств решения.

Основные этапы исследования:

1) Распознавание проблем и проблемных ситуаций;

2) Определение причин и происхождения свойств содержания закономерностей поведения и развития;

3) Установление места этих проблем и ситуаций;

4) Нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний по данной проблеме;

5) Разработка вариантов решения проблем;

6) Выбор оптимального варианта решения проблемы.

Факторы (характеристика) исследования:

1) Методология исследования;

2) Организация исследования;

3) Ресурсы исследования;

4) Объект и предмет исследования;

5) Потребность исследования

6) Тип исследования;

7) Результат исследования;

8) Эффективность исследования.

Цель исследования – это новый желаемый исследовательский результат состояния предмета, определенного объекта исследования, выраженный качественно и/или количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов.

Объект исследования – это структура (подразделение, предприятие, отрасль, рациональное хозяйство в целом), ее внутренняя и внешняя среда, системы (экономические, социальные, кадровые, организационные), совокупность их элементов, т.е. это то, что требует наличия системы управления.

Предмет исследования – это то, на что направлено и что является содержанием научного изучения рассмотрения, познания и разрешения. Им может быть проблема, задача, вопрос.

Виды исследований:

1. По направленности на результат:

¾ Функциональные;

¾ Прикладные.

2. По цели исследования:

¾ Текущие;

¾ Ориентированные на перспективу.

3. В зависимости от аппарата научного анализа научной методологии:

¾ Эмпирические;

¾ Научные.

4. По использованию ресурсов:

¾ Ресурсоемкие;

¾ Незначительные по ресурсоемкости.

5. По времени:

¾ Продолжительные;

¾ Непродолжительные;

¾ Экспресс-исследования.

6. По степени участия персонала:

¾ Индивидуальные;

¾ Коллективные.

7. По сложности:

¾ Простые;

¾ Сложные.

8. В зависимости от исследуемого объекта:

¾ Локальные;

¾ Системные.

 

В настоящее время выделяют 5 типов системных представлений:

1) Микроскопическое – система это совокупность элементов и подсистем, взаимодействующих между собой и участвующих в том или ином виде процесса функционирования по обеспечению предназначения.

Основные черты системы:

· Наличие разнообразные элементов, среди которых есть система???, элемент – неделимая часть системы, которая структурно-автономна, однородна, но при этом интегрирована в другие системы.

· Наличие связи. Связь – это зависимость свойств одного элемента от связи с другими.

· Взаимодействие элементов.

· Целостность совокупности элементов.

· Сочетание и соответствие свойств элементов, и их совокупности в целом.

2) Макроскопическое – система – это единое целое, находящееся в системном окружении (внешней среде).

3) Функциональная – система – это совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.

4) Иерархическая – основана на понятии подсистема и рассматривает всю систем как совокупность подсистем, связанных иерархически.

Состоит из:

· Канал прямой связи, по которому идут управляемые воздействия от управляющей подсистемы к управляемой.

· Канал обратной связи, по которой передается информация о состоянии управляемой подсистемы в управляющую.

· Вход системы

· Процессуальное – характеризует состояние системы во времени.

Требования к системе:

1) Детерминированность элементов системы – она проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления.

2) Динамичность системы.

3) Наличие в системе управляющего параметра, т.е. это такой параметр, с помощью которого можно управлять деятельностью всей системы.

4) Наличие в системе контролирующего параметра, т.е. элемента, который постоянно контролирует состояние субъекта управления.

5) Наличие в системе каналов обратной связи.

Система управления – это совокупность функционально-связанных между собой органов, пунктов и средств управления.

Закон управления: формирование и реализация управленческих воздействий, выбранных из множества возможных на основе определенной информации, должно обеспечивать желаемое функционирование (поведение) объекта, приводящая к поставленной цели.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расы и расогенез | Проблема, как предмет исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.