КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система управления, как объект исследования
Исследование: понятие и виды, объект и предмет исследования. Исследование систем управления (ИСУ). Лекции. 4 курс. ГМУ. Исследование - процесс получения новых знаний. Исследование – это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и проблемных ситуаций, определение их происхождения, выявление свойств и содержания, нахождения путей и средств решения. Основные этапы исследования: 1) Распознавание проблем и проблемных ситуаций; 2) Определение причин и происхождения свойств содержания закономерностей поведения и развития; 3) Установление места этих проблем и ситуаций; 4) Нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний по данной проблеме; 5) Разработка вариантов решения проблем; 6) Выбор оптимального варианта решения проблемы. Факторы (характеристика) исследования: 1) Методология исследования; 2) Организация исследования; 3) Ресурсы исследования; 4) Объект и предмет исследования; 5) Потребность исследования 6) Тип исследования; 7) Результат исследования; 8) Эффективность исследования. Цель исследования – это новый желаемый исследовательский результат состояния предмета, определенного объекта исследования, выраженный качественно и/или количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов. Объект исследования – это структура (подразделение, предприятие, отрасль, рациональное хозяйство в целом), ее внутренняя и внешняя среда, системы (экономические, социальные, кадровые, организационные), совокупность их элементов, т.е. это то, что требует наличия системы управления. Предмет исследования – это то, на что направлено и что является содержанием научного изучения рассмотрения, познания и разрешения. Им может быть проблема, задача, вопрос. Виды исследований: 1. По направленности на результат: ¾ Функциональные; ¾ Прикладные. 2. По цели исследования: ¾ Текущие; ¾ Ориентированные на перспективу. 3. В зависимости от аппарата научного анализа научной методологии: ¾ Эмпирические; ¾ Научные. 4. По использованию ресурсов: ¾ Ресурсоемкие; ¾ Незначительные по ресурсоемкости. 5. По времени: ¾ Продолжительные; ¾ Непродолжительные; ¾ Экспресс-исследования. 6. По степени участия персонала: ¾ Индивидуальные; ¾ Коллективные. 7. По сложности: ¾ Простые; ¾ Сложные. 8. В зависимости от исследуемого объекта: ¾ Локальные; ¾ Системные.
В настоящее время выделяют 5 типов системных представлений: 1) Микроскопическое – система это совокупность элементов и подсистем, взаимодействующих между собой и участвующих в том или ином виде процесса функционирования по обеспечению предназначения. Основные черты системы: · Наличие разнообразные элементов, среди которых есть система???, элемент – неделимая часть системы, которая структурно-автономна, однородна, но при этом интегрирована в другие системы. · Наличие связи. Связь – это зависимость свойств одного элемента от связи с другими. · Взаимодействие элементов. · Целостность совокупности элементов. · Сочетание и соответствие свойств элементов, и их совокупности в целом. 2) Макроскопическое – система – это единое целое, находящееся в системном окружении (внешней среде). 3) Функциональная – система – это совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы. 4) Иерархическая – основана на понятии подсистема и рассматривает всю систем как совокупность подсистем, связанных иерархически. Состоит из: · Канал прямой связи, по которому идут управляемые воздействия от управляющей подсистемы к управляемой. · Канал обратной связи, по которой передается информация о состоянии управляемой подсистемы в управляющую. · Вход системы · Процессуальное – характеризует состояние системы во времени. Требования к системе: 1) Детерминированность элементов системы – она проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления. 2) Динамичность системы. 3) Наличие в системе управляющего параметра, т.е. это такой параметр, с помощью которого можно управлять деятельностью всей системы. 4) Наличие в системе контролирующего параметра, т.е. элемента, который постоянно контролирует состояние субъекта управления. 5) Наличие в системе каналов обратной связи. Система управления – это совокупность функционально-связанных между собой органов, пунктов и средств управления. Закон управления: формирование и реализация управленческих воздействий, выбранных из множества возможных на основе определенной информации, должно обеспечивать желаемое функционирование (поведение) объекта, приводящая к поставленной цели.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |