Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема, как предмет исследования

Проблема – противоречие, требующие разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом.

Трудности восприятия проблемы:

1) Неясность понимания проблем.

2) Трудность постановки проблем на достаточно отдаляемую перспективу.

3) Затрудненность классификации проблем.

4) Искаженная оценка проблем.

5) Неверная оценка значимости проблем.

6) Смешение целей со средствами их достижения.

Принципы отбора проблем:

1) Острота проблемы.

2) Содержание проблемы.

3) Наукоемкость проблемы.

4) Трудоемкость решения проблемы и ресурс времени.

5) Перспектива развития проблемы.

 

Постановка проблемы:

1. Формирование проблемы:

¾ Определение центрального вопроса проблемы.

¾ Контрадикция – это фиксация противоречия.

¾ Фанчатизация - предположительное описание результатов исследования.

2. Построение проблемы:

¾ стратификация – расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос;

¾ композиция – группирование и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему;

¾ локализация – ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования и отграничение известного от неизвестного в области избранного для изучения объекта;

¾ вариантификация – поиск альтернатив для всех элементов проблемы.

3. Оценка проблемы:

¾ кондификация — выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики и пр.;

¾ инвентаризация — проверка наличных возможностей и предпосылок;

¾ когнификация — выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании;

¾ уподобление — нахождение среди уже решенных проблем аналогичных решаемой;

¾ квалификация — отнесение проблемы к определенному типу.

4. Обоснование проблемы состоит из:

¾ экспозиции — установления ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами;

¾ актуализации — приведения доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения;

¾ компроментации — выдвижения сколь угодно большого числа возражений против проблемы;

¾ демонстрации — объективного синтеза результатов, полученных на стадии актуализации и компроментации.

5. Обозначение проблемы состоит из:

¾ экспликации понятий — перекодировке, переводе проблемы на иной научный или обычный язык;

¾ интимизации — выборе словесной нюансировки выражения проблемы и подборе понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления, как объект исследования | Гипотеза и ее роль в исследовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.