Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология исследования систем управления

 

 

 

Подход к исследованию – это исходная позиция, с которой начинается исследование и которая определяет его направленность относительно цели.

Виды подходов:

1. Диалектический – данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и о наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления.

Принципы использования диалектического подхода:

1) принцип непрерывного движения и развития всех явлений

2) принцип научности

3) принцип взаимодействия

4) принцип объективности и достоверности

5) принцип преемственности

6) принцип исторической определенности

 

2. Процессный. Данный подход рассматривает исследовательскую деятельность как непрерывные выполнения комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих видов управления. Технологически, процессный подход к исследованию может осуществляться следующим образом:

· Последовательный

· Параллельный

· Параллельно-последовательный

 

Преимущества:

1) Непрерывность взаимосвязанного проведения исследовательских работ

2) Получение синергетического исследовательского результата

3) Более полное выполнение требований к проведению исследований

4) Постоянное улучшение процессов, основанных на объективных результатах исследования.

 

3. Ситуационный – заключается в оперативности изучения сложившейся ситуации и проведении исследовательских работ на основе использования методов «Лео ментальной фотографии» в управленческой деятельности организации.

4. Функциональный – состоит в рассмотрении системы управления или его составляющих элементов только с позиции внешней среды. При этом исследуемая система управления представляется в виде «черного ящика».

5. Рефлексивный. Рефлексия – полное сомнений и колебаний размышление, анализ собственных мыслей и переживаний; процесс самопознания субъектом своих внутренних психосостояний. В процессе исследования систем управления исследователь должен решать задачи в условиях неопределенности, поэтому в идеальном случае процесс исследования проводится как рефлексивно, так и интуитивно.

6. Системный – означает рассмотрение объекта и предмета исследования одновременно и как особой системы, и как элемента более общей системы.

Принципы использования: 1) органичность; 2)генетическая определенность; 3) историчность (этапность).

 

 

Классификация методов ИСУ:

1) Философский

· Всеобщие

· Общие

· Частные

2) Сложность

· Простые

· Сложные

3) Охват явлений

· Общие

· Частные

4) Область применения

· Физические

· Химические

· Биологические

· Социологические

· Экономические

5) Точность результатов исследования

· Достоверные

· Вероятные

6) По стадии исследования

· Подготовительные

· Исследовательско-проектные

· Внедренческие

7) Отношение к теории и практики

· Теоретические

· Эмпирические

· Теоретико-эмпирические

8) Отношение к источникам

· Интуитивные

· Формализованные

· Комплексные

9) Способ и источники получения информации об исследуемом объекте

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гипотеза и ее роль в исследовании | Организация процессов ИСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.