КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология исследования систем управления
Подход к исследованию – это исходная позиция, с которой начинается исследование и которая определяет его направленность относительно цели. Виды подходов: 1. Диалектический – данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и о наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Принципы использования диалектического подхода: 1) принцип непрерывного движения и развития всех явлений 2) принцип научности 3) принцип взаимодействия 4) принцип объективности и достоверности 5) принцип преемственности 6) принцип исторической определенности
2. Процессный. Данный подход рассматривает исследовательскую деятельность как непрерывные выполнения комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих видов управления. Технологически, процессный подход к исследованию может осуществляться следующим образом: · Последовательный · Параллельный · Параллельно-последовательный
Преимущества: 1) Непрерывность взаимосвязанного проведения исследовательских работ 2) Получение синергетического исследовательского результата 3) Более полное выполнение требований к проведению исследований 4) Постоянное улучшение процессов, основанных на объективных результатах исследования.
3. Ситуационный – заключается в оперативности изучения сложившейся ситуации и проведении исследовательских работ на основе использования методов «Лео ментальной фотографии» в управленческой деятельности организации. 4. Функциональный – состоит в рассмотрении системы управления или его составляющих элементов только с позиции внешней среды. При этом исследуемая система управления представляется в виде «черного ящика». 5. Рефлексивный. Рефлексия – полное сомнений и колебаний размышление, анализ собственных мыслей и переживаний; процесс самопознания субъектом своих внутренних психосостояний. В процессе исследования систем управления исследователь должен решать задачи в условиях неопределенности, поэтому в идеальном случае процесс исследования проводится как рефлексивно, так и интуитивно. 6. Системный – означает рассмотрение объекта и предмета исследования одновременно и как особой системы, и как элемента более общей системы. Принципы использования: 1) органичность; 2)генетическая определенность; 3) историчность (этапность).
Классификация методов ИСУ: 1) Философский · Всеобщие · Общие · Частные 2) Сложность · Простые · Сложные 3) Охват явлений · Общие · Частные 4) Область применения · Физические · Химические · Биологические · Социологические · Экономические 5) Точность результатов исследования · Достоверные · Вероятные 6) По стадии исследования · Подготовительные · Исследовательско-проектные · Внедренческие 7) Отношение к теории и практики · Теоретические · Эмпирические · Теоретико-эмпирические 8) Отношение к источникам · Интуитивные · Формализованные · Комплексные 9) Способ и источники получения информации об исследуемом объекте
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |