КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечение. Ведущее значение в происхождении ядерных психопатий имеет фактор наследственности
Этиопатогенез Ведущее значение в происхождении ядерных психопатий имеет фактор наследственности. В пользу этого свидетельствуют данные изучения однояйцевых близнецов, показавшие, что конкордантность /совпадение» признаков одного и того же заболевания/ по психопатии у обоих близнецов встречается в несколько раз чаще, чем у двуяйцевых близнецов, не имеющих одинакового набора генов. Такое соотношение сохраняется и тогда, когда однояйцевые близнецы с самого рождения воспитываются в разных семьях. Естественно, что по наследству передаётся не патологический характер, формирующийся в процессе жизни человека, а аномальные биологические свойства головного мозга, являющегося органом психической деятельности. Подтверждением этого служит высокая частота обнаружения патологических медленных волн на ЭЭГ больных с психопатиями. Аномалии развития часто наблюдаются и в других органах: Обнаруживается диспластичес-кое телосложение больных, непропорционально длинные конечности, короткая шея, неправильное строение черепа и ушных раковин, зубочелюстной системы, слабое развитие у мужчин грудных мышц, аномалии строения внутренних органов. Нередки отклонения в развитии эндокринной системы, явления вегетососудистой дистонии. Все эти соматические аномалии, разумеется, не служат причиной патологического формирования характера,но являются косвенным признаком того, что аномалии развития могут касаться и центральной нервной системы. Учёт их полезен при установлении диагноза ядерной психопатии. Специфических методов лечения психопатий не существует. В периоды декомпенсаций проводится такое же лечение, как и при соответствующих неврозах и психозах. Комплексные лечебно-восстановительные мероприятия должны начинаться с попыток устранения отрицательных микросоциальных воздействий и дефектов воспитания, которые повели к развитию патохарактерологического синдрома, что является далеко не простым делом. Гармонизировать семейные отношения часто оказывается невозможно, особенно, в случае пьянства родителей и их антисоциального поведения. В этих случаях встает вопрос о возможно более раннем частичном изъятии ребенка из семьи и помещении его в школу-интернат. Но и при этом желательно, чтобы контакты с семьей полностью не прекращались, так как дети крайне болезненно реагируют на полный отрыв от семьи даже тогда, когда условия их жизни в семье были трудными. Полное прекращение контактов с родителями и лишение их родительских прав может служить лишь крайней мерой в случае невозможности хотя бы частично исправить положение. В системе воспитательно-коррекционных воздействий основное место должно занимать создание у ребенка или подростка новых интересов и направленности на социально-положительные формы поведения. Нужно максимально занять все его время делами, которые выглядят для подростка наиболее привлекательными, не навязывая ему занятий (кроме учебных), которые воспринимаются им как откровенно «воспитательное мероприятие». Среди рекомендуемых занятий большое место занимает спорт. Важно выбрать такой вид спорта, чтобы подросток все время был активным его участником и ему не приходилось бы подолгу ожидать, когда у тренера дойдет до него очередь. Таким требованиям отвечают командные виды спорта (футбол, хоккей и др.). Подавляющее большинство подростков с увлечением включаются в занятия конным спортом, причем даже подростки с чертами повышенной возбудимости, жестокости, оппозиционно настроенные к любому полезному занятию,заботливо ухаживают за лошадьми, видя в них настоящих «друзей», которых они не смогли найти среди своих сверстников. Мальчики с увлечением отдаются занятиям техническими видами спорта,например, картингом. Девочки предпочитают «художественные» виды спорта, в которых находит естественное выражение их рано пробуждающееся стремление выглядеть красивыми(художественная гимнастика, синхронное плавание). Дети и подростки, склонные к побегам и бродяжничеству, могут найти целесообразное выражение этих наклонностей в организованном туризме. Индивидуальный подход к воспитанию делинквентных детей и подростков требует выявления у них способностей, реализация которых послужит способом самовыражения (рисование, лепка,музыкальные занятия, художественное рукоделие). В эту систему выработки положительной заинтересованности входит и трудотерапия. Нужно, однако, учесть, что у детей и подростков с патохарактерологическими реакциями и делинквентным поведением в силу дефектов воспитания изначально существует отрицательное отношение к любому полезному труду. Неразвитость чувства долга и ответственности делает невозможным навязать им занятие трудом, который лишен для них элементов привлекательности. Попытки заставить их выполнять однообразные и неинтересные трудовые операции (например, сколачивание ящиков, выполнение механических швейных операций) не приводят к желаемым результатам. Привлекательным для мальчиков может оказаться труд,связанный с использованием современного технического оборудования и элементами технического творчества, для девочек — приготовление нестандартных и эстетически оформленных кулинарных изделий, самостоятельная кройка и шитье. Но и в этих условиях нельзя рассчитывать на быстрый результат, а нужно проявить терпение, постоянно подмечая и поощряя даже незначительные успехи в труде. Отношение к наказаниям за совершенные проступки должно быть сдержанным, но наиболее дерзкие из них не должны оставаться без внимания. Большое значение имеет воздействие на делинквентного подростка со стороны коллектива. При этом нужно учитывать особенности реагирования каждого члена коллектива на общественные воздействия,установленные социальной психологией: наиболее положительно член малой группы реагирует на публичное поощрение и похвалу; порицание наиболее эффективно при беседе с глазу на глаз; систематические общественные порицания перестают давать желаемый эффект и вызывают оппозиционное к ним отношение; крайне отрицательно член малой группы реагирует на публичное иронизирование; отрицательная реакция в виде апатии и безразличного ко всему отношения бывает у членов группы, которых не замечают и деятельность которых никак не оценивают. Медикаментозное лечение имеет второстепенное значение. При резко выраженной эмоциональной возбудимости, агрессивности рекомендуется длительное применение небольших доз нейролептиков,обладающих преимущественно седативным эффектом: аминазина, меллерила (сонапакса). В случае возникновения невротических расстройств, реактивных состояний используются соответствующие методы лечения, описанные в предыдущей главе, включая психотерапию. Общие результаты лечения во многом зависят от личных качеств врача, педагога, воспитателя,спортивного тренера, работника милиции. Во всех случаях нельзя в отношении к делинквентным подросткам проявлять неискренность, нетерпеливость, подменять действительные воспитательно-коррекционные и психотерапевтические воздействия формальными нравоучениями и скучной назидательностью, к которым делинквентные дети и подростки относятся скептически.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |