КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление нововведениями
Современный менеджер выполняет две важные функции: обеспечивает нормальную работу системы по изготовлению и продаже товаров и услуг; постоянно ее совершенствует, делает ее более эффективной путем внедрения нововведений. Нововведения — это изменения в окружающей среде, с которой взаимодействует человек. Нововведения подразделяются на технические, технологические, организационные, экономические и осуществляются в четыре этапа: 1) разработка новшества и воплощение его в средствах производства, технологии, организации и управлении; 2) разработка приемов и методов труда в условиях нововведения; 3) обучение им рабочих; 4) формирование новых функционально-ролевых отношений между людьми. Каждое нововведение вызывает у человека необходимость определенной перестройки и повышения психической активности. Реакции на нововведения различны: принятие нововведения и активное содействие его реализации; пассивное его принятие под воздействием внушения или подражания; пассивное непринятие и углубленное изучение отдельных его последствий; активное непринятие и стремление доказать его нецелесообразность; активное непринятие и противодействие нововведению; частичное принятие и ситуативное непринятие нововведения. Активное непринятие новшества чаще всего обусловлено психологическими причинами: консерватизмом личности, нежеланием менять сложившиеся методы и условия труда; отсутствием поддержки реформатора (возмутителя спокойствия) сверху; плохое изложение содержания нововведения, наличие в нем недоработок, слабых сторон; неопределенность последствий перемен и страх перед нововведением;
отсутствие действенных стимулов, способствующих осуществлению новаций (премия за внедрение новой техники, технологии и организации производства составляет менее 1 % всех премий); недостаточно высокая компетентность руководителей или их перегруженность текущей работой; трудности с финансированием инноваций; недостаточная настойчивость в преодолении ведомственных и других барьеров на пути внедрения нового; риск из-за возможных изменений, сокращения штатов или санкций вышестоящего руководства; зависть к успеху генератора новых идей и вызванные ею натиск на новатора и противодействие инновациии. Из указанных причин вытекают следующие пути ускорения внедрения нового в технике, технологии, организации и управлении: 1) психологическая подготовка коллектива к переменам путем разъяснительной работы, сотрудничества и уважения к исполнителям с целью получения их согласия на нововведение, установление климата доверия и демократизма; 2) умение выбрать нужный момент для осуществления перемен и решительность (нельзя ни пускать дело на самотек, ни искусственно опережать ход событий); 3) создание новых социотехнических систем и структур управления, обеспечивающих лучшие условия для развития инициативы каждого исполнителя, где человек самостоятелен в принятии решений, осведомлен о работе всей организации, среднее звено управления ликвидируется, а отношения подчиненности заменяются отношениями сотрудничества; 4) создание новаторам соответствующих условий для творчества: разгрузка от некоторых текущих дел, выделение оборудования и материалов, поддержка сверху и т. д. 5) улучшение планирования, материально-технического обеспечения и стимулирование коллективов, внедряющих новшества в производство; 6) повышение уровня знаний руководителей (особенно в области экономики и психологии управления) и их настойчивости во внедрении всего передового в производство;
7) расширение самостоятельности трудовых коллективов в принятии решений и использование результатов своего труда; 8) использование разнообразных мер по снижению сопротивления работника переменам: от психологического давления до угрозы лишения возможности продвижения его по службе или увольнения с предприятия; 9) сбор полной и достоверной информации, позволяющей обнаружить преимущества и недостатки нововведения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |