Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление нововведениями




Современный менеджер выполняет две важные функции:

обеспечивает нормальную работу системы по изготовлению и продаже товаров и услуг;

постоянно ее совершенствует, делает ее более эффективной путем внедрения нововведений.

Нововведения — это изменения в окружающей среде, с кото­рой взаимодействует человек.

Нововведения подразделяются на технические, технологи­ческие, организационные, экономические и осуществляются в четыре этапа:

1) разработка новшества и воплощение его в средствах произ­водства, технологии, организации и управлении;

2) разработка приемов и методов труда в условиях нововве­дения;

3) обучение им рабочих;

4) формирование новых функционально-ролевых отноше­ний между людьми.

Каждое нововведение вызывает у человека необходимость определенной перестройки и повышения психической актив­ности. Реакции на нововведения различны:

принятие нововведения и активное содействие его реализации;

пассивное его принятие под воздействием внушения или подражания;

пассивное непринятие и углубленное изучение отдельных его последствий;

активное непринятие и стремление доказать его нецелесо­образность;

активное непринятие и противодействие нововведению;

частичное принятие и ситуативное непринятие нововве­дения.

Активное непринятие новшества чаще всего обусловлено психологическими причинами:

консерватизмом личности, нежеланием менять сложив­шиеся методы и условия труда;

отсутствием поддержки реформатора (возмутителя спокойст­вия) сверху;

плохое изложение содержания нововведения, наличие в нем недоработок, слабых сторон;

неопределенность последствий перемен и страх перед ново­введением;

отсутствие действенных стимулов, способствующих осу­ществлению новаций (премия за внедрение новой техники, технологии и организации производства составляет менее 1 % всех премий);

недостаточно высокая компетентность руководителей или их перегруженность текущей работой;

трудности с финансированием инноваций;

недостаточная настойчивость в преодолении ведомствен­ных и других барьеров на пути внедрения нового;

риск из-за возможных изменений, сокращения штатов или санкций вышестоящего руководства;

зависть к успеху генератора новых идей и вызванные ею на­тиск на новатора и противодействие инновациии.

Из указанных причин вытекают следующие пути уско­рения внедрения нового в технике, технологии, организации и управлении:

1) психологическая подготовка коллектива к переменам пу­тем разъяснительной работы, сотрудничества и уважения к ис­полнителям с целью получения их согласия на нововведение, установление климата доверия и демократизма;

2) умение выбрать нужный момент для осуществления пере­мен и решительность (нельзя ни пускать дело на самотек, ни ис­кусственно опережать ход событий);

3) создание новых социотехнических систем и структур управления, обеспечивающих лучшие условия для развития инициативы каждого исполнителя, где человек самостоятелен в принятии решений, осведомлен о работе всей организации, среднее звено управления ликвидируется, а отношения подчи­ненности заменяются отношениями сотрудничества;

4) создание новаторам соответствующих условий для твор­чества: разгрузка от некоторых текущих дел, выделение обо­рудования и материалов, поддержка сверху и т. д.

5) улучшение планирования, материально-технического обеспечения и стимулирование коллективов, внедряющих новшества в производство;

6) повышение уровня знаний руководителей (особенно в области экономики и психологии управления) и их настой­чивости во внедрении всего передового в производство;

7) расширение самостоятельности трудовых коллективов в принятии решений и использование результатов своего труда;

8) использование разнообразных мер по снижению сопро­тивления работника переменам: от психологического давле­ния до угрозы лишения возможности продвижения его по службе или увольнения с предприятия;

9) сбор полной и достоверной информации, позволяющей обнаружить преимущества и недостатки нововведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.