КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образцовые компании рассматривают каждого работника как источник идеи, а не просто как пару рабочих рук
Максимальное внимание потребителям
Рис. 9. Подход «образцовых компаний» к потребителям
Перевернутая основанием вверх пирамида подчеркивает подход «образцовых компаний»; нужды потребителей определяют всю Деятельность предприятия, а персонал, непосредственно конкурирующий с потребителями важнейшая категория потребителей. Неоднократные исследования показали, насколько сложно руководству проконтролировать уровень удовлетворенности потребителей, поскольку с жалобами обращается незначительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.
Рис.10. Айсберг возможных потерь клиентов 4 % Клиентов жалуются, 96 % неудовлетворенных клиентов просто уходят. Каждый неудовлетворенный клиент рассказывает примерно 10 друзьям и коллегам о своем печальном опыте. Значит, не удовлетворив надежды 100 клиентов, предприятие можно потерять 1000. 2. Человек-главный ресурс организации. Управление персоналом в этих кампаниях строятся с учетом психологических особенностей, присущих большинству людей.(табл.6).
3. Ориентация на действие Не отрицая важность стратегического планирования, маркетинговых исследований и других научных методов, образцовые компании непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые процедуры и т.п. Экспериментирование действует как форма эффективного приобретений новых знаний, которые оказывается менее дорогостоящими и более полезными, чем многие другие методы. Некоторые высшие менеджеры считают даже, что «принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никаких решений». 4. Развитие самостоятельности и предприимчивости Образцовые компании отличают децентрализацию управления, развитие самостоятельности, предприимчивости. Предприимчивость, атмосфера поиск создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками. Коллегиальностью управления. 5 Ориентация на общефирменные ценности. Во многих образцовых компаниях повсеместно употребляются истории, лозунги легенды, связанные с этапами развития организации, а также деятельностью видных руководителей и специалистов. Эти истории оказывают очень важными, поскольку выражают общее укоренившиеся ценности организации, т.е. ее культуру. Чем сильнее культура организации чем в большей системе она ориентирована на рынке, тем меньше нужны директивные процедуры и правила. 6 Верность своему делу. Некоторая степень диверсификации становиться основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация - наименее успешная стратегия. 7. Простота и скромность. Руководство образованных компаний, нацелено на постоянное совершенство, не допускать никаких новшеств, стремиться к максимальной рациональности. Плоские структуры, скромные штаты аппарата управления, отсутствие объемных инструкций, доступность высшего руководства для персонала – за этим стоят не только экономические, но и моральные соображения. 8. Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных, харизматических лидеров.
Пути повышения эффективности менеджмента в организации Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним их возможных вариантов такого рассмотрение является «схема 7-С» компании Маккински, в котором выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации.
Рис.11. «Схема 7-С» компании Маккински На основе анализа результатов деятельности организации и исследования ее системы управления разрабатываются и осуществляются следующие меры по повышению эффективности менеджмента, затрагивающие все основные элементы «схемы 7-С». Совершенствование структуры системы управления организацией, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководителей с учетом квалификаций и личных качеств. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области. Разработки информационной системы организаций, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделеньями. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования. Необходимая для эффективной профессиональной деятельности сумма навыков накапливается с помощью системы постоянного повышения квалификаций работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей применение стиля руководства, адекватно внутренним, и внешнем фактором, воздействующим на организацию. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместного состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата. Упорная работа по созданию культуры организации, выработки совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками. Работа над повышением эффективности менеджмента может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организаций наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом. В процессе повышения эффективности менеджмента в систему управление организацией вносят самые разнообразные изменения, в том числе весьма радикального характера. Управление процессом изменений считается одной из самых трудных, но и престижных задач для руководителей, обеспечивающих организационное развитие. Каждый следующий этап преобразований требует все больших затрат времени и преодоления все больших трудностей. Данная проблема может быть решена при использовании метода SPACE (Strategic Position and ACtion Evoluation)- стратегическая оценка позиционирования и действий, которая традиционно используется для определения стратегии предприятия и выбора критических факторов успеха (КФУ), применение которых позволит реализовать выбранную стратегию. Для этого предполагается оценка положения предприятия в соответствии с 4-мя группами факторов (рис. 3.3.1): 1) финансовое положение предприятия. 2) конкурентное преимущество. 3) стабильность среды. 4) привлекательность отрасли. В зависимости от полученных результатов предприятие можно отнести к одной из 4-х стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная, которая определит стратегии для дальнейшего развития предприятия и обусловит выбор КФУ. Графическое изображение позиций приведено на рис. 3.10 – 3.14.
Рисунок 3.10 - Система координат оценки стратегического положения компании по методу SPACE [1]
Рисунок 3.11 - Агрессивная позиция
Рисунок 3.12 - Конкурентная позиция [2]
Рисунок 3.13 - Консервативная позиция [3]
Рисунок 3.14 - Защитная позиция [4] Характеристика позиций и соответствующих им стратегий и критических факторов успеха приведена в таблице 3.6. Представленная методика обладает комплексностью подхода к диагностике состояния экономического объекта и оперирует не только финансовыми показателями, что позволяет отразить взаимосвязь между количеством вложенных ресурсов, потенциальными возможностями и фактическим позиционированием организации. Вместе с тем SPAСe- метод обладает и рядом недостатков: - отсутствие методики получения статистической и экспертной информации, лежащей в основе построения модели системы. - фиксацией статики системы – динамика выпадает из поля зрения исследователя; - необоснованным выбором показателей развития экономической системы (в зависимости от типа системы, условий внутренней и внешней среды функционирования, задач, стоящих перед системой, набор и количество факторов может быть различным, но обязательно адекватным им: полным, непротиворечивым, обеспечивающим точность представления исследуемого процесса); - эскизностью состояния экономического объекта, поскольку не учтены факторы влияния человеческих ресурсов и состояния внутренних процессов. Таким образом, можно говорить, что методика идентификации состояния экономического объекта должна представлять качественное и количественное отображение целостности экономической системы. Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard (BSC))[5] представляет собой взвешенный набор интегральных показателей результатов деятельности того или иного экономического объекта
[5] Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Translating Strategy Action.- Cambridge Mass.-1996.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |