Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературная

Журналы искусств

В конце XIXв. нач.лит. процесс значительно усложняется. Существует несколько школ и направлений. Каждая из них ищет способ обосновать необход. св. существования. В рамках «старого» типа это было невозможно, т.к. большинство общ-политич. модернистов не печатали.

Символисты, заявившие о себе в 1892-1898гг, не имели св.журнала. Первым из журналов нов.типа стал журнал

«Мир искусства» (1899-1904гг)

Его история подтверждает, что его возникновение соответствует потребностям времени. Вначале возникает движение «Мир искусства», а потом журнал. Возникновение движения связывают с кризисом реализма, передвижничества, народничества. Поиск новых духовн.ориентиров идет, как идет и перегруппировка школ и направлений русского иск-ва. Одним из центров становится Абрамцево – имение Саввы Ив. Мамонтова. Вокруг него объединились художники: Репин, Поленов, Васнецов, Коровин, Серов, быстро освобождавшиеся от народнических парадигм. Это общество обрело душу – Александра Бенуа. Цель журнала – влиять на текущую худ. жизнь. Идея издания журнала принадлежит Сергею Павловичу Дягилеву (1872-1929). Она была отражением общей идеи движения «Мира искусств» - утвердить мировое значение рус.искусства. Для этого надо возвеличить его на Западе.

С 1898г нач. знаменитые выставки «Мира иск-ва». Субсидировала издание журнала княгиня Тенишева(?). В журнале сразу сложились две редакции:

- художественная;

Репин и Васнецов отошли от журнала.

Художники: Билибин, Добужинский, Лансере, Грабарь, Бакст. Основн. направление – переоценка ценностей, поиск нового.

Литераторы: Руководитель Дмитрий Филосо’фф. Осн. содержание – публикации на религ-философ. проблемы.

Журнал эклектичный:

- идея безграничной свободы личности худ-ка;

- мысль о безгранич. свободе иск-ва

Журнал намеренно аполитичен. Иск-во не зависит ни от идеологии, ни от соц.условий, ни от общ. настроений. Крайность привела к сектантскому характеру журнала (субъективист-у).

Пропаганда новых идей развивалась в двух направлениях:

1. Оценка совр.состояния иск-ва

2. Переосмысление худ. к-ры прошлого

№№13-14 – самые знаменитые пушкинские номера. Статьи Розанова, Минского, Философфа, Мережковского. Они объединились стремлением разрушить привычный хрестоматийный образ Пушкина.

Журнал сознательно прекратили в декабре 1904г. Бенуа: «Сказанного нами надолго хватит рус.общ-ву».

Изданием такого же типа стало «Золотое руно». Стало очевидно, что в системе рус.прессы возникла новая типологическая группа. Лозунг: «Иск-во вечно, едино, символично и свободно».

Цель – ознакомить Запад с совр. рус. иск-вом. Журналы печатались на рус. и фр. яз. Издатели декларировали невмешательство иск-ва в жизнь, подчеркивали отсутствие интереса ко всему, что выходит за рамки искусства. Здесь объединились много индивидуальностей. Стремление выразить себя приводило к тому, что редакторы не представляли своей аудитории. Они м. писать только для просвещенных читателей. Издание печаталось на роскошной бумаге, иллюстрации потрясающего качества, соответствие оформления содержанию. Почти нет беллетристики. Освоена традиция печатать подборки стихотворений (От журнала «Нов.Путь»). Тираж невелик: ок.1000 экз.

«Новый путь»

С 1903 г. Как орган религ-философ.общества. Проходил церковную цензуру. Предполагаемая аудитория – монашество и духовенство. Разрыв издания с офиц.церковью сократил тираж вдвое – до 2,5 тыс.экз. Нов.редактор – Петр Перцев – заявил об элитарном характере журнала. Сотрудники: Зинаида Гиппиус (Антон Крайний), Ник. Минский, Василий Розанов. Идеология – поиски нов.религ.идеи. Каждый проповедует св. путь религ. обновления. Журнал распался на неск.отделов и рубрик:

- Розанов «В своем углу»;

- «Из частной переписки»

В 1904 г в журнал пришел Георгий Чулков, «мистич.анархист», сделал революцию в журнале. Несмотря на запрет, он печ. «Предельно политизированные записки». Он старался изменить предельно утонченную стилистику журнала, приглашал Булгакова, Бердяева. Они принесли журналу политич.остроту. Уход Мережковского из журнала из-за полемики о дальнейшем пути журнала роковым образом сказался на журнале. Он – единств.беллетрист. Журнал переименовали в «Вопросы жизни», но бесполезно.

 

«Весы» (1904)

Модернистский, литературн. и критико-библиографич. ежемесячник. Делился на две части:

1. Теорет.статьи о задачах и средствах искусства, оценки творчества выдающихся художников. Эти материалы печатались крупным шрифтом.

2. Хроника лит.и худ. жизни. Рубрики: О книгах; в журналах и газетах; список книг,доставленных в «Весы». Журнал имел объем 80 стр. Это отражение сознат.позиции Брюсова (организатора журнала). Больш.вним. журнал уделял худ. оформлению. В итоге лит-крит. журнал перерос в худож-й. Журнал вошел в историю, как ж-л, испытывавш.бесконечные внутриредакционные споры между Брюсовым, Андреем Белым, Вячеславом Ивановым.

Худож.-иллюстр. материалы дополняли лит-ные, а не заменяли их.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сатирич. Жур-ка+сатирикон | От «журнала поэтов» к манифесту акмеистов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.