Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика циклов развития организации




Жизненный цикл организации.

Л. Грейнер выделяет 5 циклов организационного развития, разделенных организационными кризисами:

1.Кризис лидерства,

2.Кризис автономии,

3.Кризис контроля,

4.Кризис границ,

5.Кризис доверия.

Кризис характреризуется снижением эффективности деятельности, так, что деятельность становится нерентабельной. В момент кризиса возможен распад организации. Грейнер определяет границы кризисов в зависимости от размера организации и ее возраста.

Циклы развития организации Характеристика Проблемы
1.Развитие основано на творчестве Внимание на разработке продукта и маркетинге. Организационная структура неформальная. Рост требует спецзнаний, которых нет Куда вести организацию?
2.Развитие основано на руководстве Организационный рост. Бюрократическая структура. Четкоспланированная работа. Профменеджмент. Разное понимание необходимой и достаточной свободы разных уровней управления.
3.Развитие основанное на делигировании Декларация функций. Делегирование принятие решений на более низкий уровень Высшее руководство начинает осознавать, что теряет контроль над организацией в целом.
4.Развитие основанное на координации В структуре выделяются стратегические подразделения, обладающие оперативной самостоятельностью. Жесткий контроль из центра за распределением стратегических ресурсов. Дистанцирование штаб-квартиры и функциональных подразделений
5.Развитие, основанное на сотрудничестве Изменение формы коллективной работы. Внимание к организационной культуре. Создание команды единомышленников. Усталость от работы в единой команде.

 

И.Адгезис описал четыре базовые стадии функционирования фирмы. По его мнению организация может выйти к следующему циклу, если найдет новую идею, новый товар на рынке, займет новое место на рынке. Если это не происходит, предприятие вновь может пережить базовые стадии. Теория Адгезиса концентрирует внимание на 2 параметрах: гибкости и контролируемости.

 

Базовые стадии жизненного цикла предприятия Особенности целевой роиентации Ключевые факторы развития
Создание Уточнение представлений о клиенте, его спецпотребностях Предпринимательство Нечеткие цели, высокие творческие способности.
рост Расширение круга потребителей. Закрепление своего неповторимого имиджа Коллективность Неформальное общение и структура. Высокие обязательства
Зрелость Закрепление завоеванных позиций, решение внутренних проблем организации Формализация Формализация правил. Стабильная комплексная структура. Упор на эффективность.Децентрализация (делегирование полномочий и ответственности в структуре). Диверсифицированные рынки
Упадок Поиск путей выхода из критического состояния Спад Снижение эффективности. Высокая текучесть кадров. Возрастающие конфликты.

 

 

Кадровая политика развивающейся организации проходит определенные стадии. В каждой стадии проводятся спецмероприятия.

1.Стадия формирования организации,

Подготовка организационного проекта -

· Расчет потребности в персонале,

· Анализ кадровой ситуации в регионе,

· Система стимулирования труда,

Формирование кадрового состава

· Выработка критериев отбора персонала,

· Определение сегмента рынка рабочей силы,

Разработка системы принципов кадровой политики и плана кадровых мероприятий:

· Формирование кадровой службы (1 специалист на 200 сотрудников),

· Разработка системы сбора, хранения и использования информации.

2. Стадия интенсивного роста организации,

Обеспечение готовности организации переструктурированию в зависимости от конъюнктуры

· Создание новых подразделений,

· Долгосрочные контакты с постоянными клиентами,

· Создание имиджа организации (через связь с общественностью, реклама)

Привлечение нового персонала,

Противодействие «размыванию корпоративной культуры».

3.Стадия стабилизации,

Поддержание достигнутого уровня, оптимизация,

Преодоление сопротивления изменениям,

Обеспечение текущих кадровых задач (аттестация, подбор новых сотрудников, участие в профилактике и разрешении трудовых конфликтов.

4.Стадия спада,

Имеющаяся организационная культура, уровень квалификации работников и Требования изменения организационной культуры в новых условиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.