КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика циклов развития организации
Жизненный цикл организации. Л. Грейнер выделяет 5 циклов организационного развития, разделенных организационными кризисами: 1.Кризис лидерства, 2.Кризис автономии, 3.Кризис контроля, 4.Кризис границ, 5.Кризис доверия. Кризис характреризуется снижением эффективности деятельности, так, что деятельность становится нерентабельной. В момент кризиса возможен распад организации. Грейнер определяет границы кризисов в зависимости от размера организации и ее возраста.
И.Адгезис описал четыре базовые стадии функционирования фирмы. По его мнению организация может выйти к следующему циклу, если найдет новую идею, новый товар на рынке, займет новое место на рынке. Если это не происходит, предприятие вновь может пережить базовые стадии. Теория Адгезиса концентрирует внимание на 2 параметрах: гибкости и контролируемости.
Кадровая политика развивающейся организации проходит определенные стадии. В каждой стадии проводятся спецмероприятия. 1.Стадия формирования организации, Подготовка организационного проекта - · Расчет потребности в персонале, · Анализ кадровой ситуации в регионе, · Система стимулирования труда, Формирование кадрового состава – · Выработка критериев отбора персонала, · Определение сегмента рынка рабочей силы, Разработка системы принципов кадровой политики и плана кадровых мероприятий: · Формирование кадровой службы (1 специалист на 200 сотрудников), · Разработка системы сбора, хранения и использования информации. 2. Стадия интенсивного роста организации, Обеспечение готовности организации переструктурированию в зависимости от конъюнктуры · Создание новых подразделений, · Долгосрочные контакты с постоянными клиентами, · Создание имиджа организации (через связь с общественностью, реклама) Привлечение нового персонала, Противодействие «размыванию корпоративной культуры». 3.Стадия стабилизации, Поддержание достигнутого уровня, оптимизация, Преодоление сопротивления изменениям, Обеспечение текущих кадровых задач (аттестация, подбор новых сотрудников, участие в профилактике и разрешении трудовых конфликтов. 4.Стадия спада, Имеющаяся организационная культура, уровень квалификации работников и Требования изменения организационной культуры в новых условиях.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |