КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность методической деятельности
В педагогической литературе существует три точки зрения на методическую деятельность: 1) Методическая деятельность сводится к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной области. 2) К методической относят деятельность, связанную с обучением конкретному предмету. 3) Методическую деятельность представляют как совокупность самостоятельных умений с четко выраженной спецификой в общей педагогической деятельности. Мы рассматриваем методическую деятельность как самостоятельный вид профессиональной деятельности инженера педагога, т.к. при всем многообразии методик обучения существует общая основа их выполнения и общая структура методических разработок. Цель методической деятельности – обслуживание практики обучения. Функции методической деятельности (преподаватели спец. дисциплин и общетехнических): 1) Аналитическая. 2) Проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, подготовкой к уроку. 3) Конструктивная, включающая систему действий, связанных непосредственно с занятием (отбором материала, оформлением учебной информации, взаимодействие педагога и учащихся в ходе урока). 4) Функция нормативного определения и разработки средств обучения, способствующих выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения. 5) Исследовательская. Методическую деятельность педагога нельзя наблюдать непосредственно. Наблюдению поддается обучающая деятельность. Для того, чтобы разделить педагогический процесс и его обеспечение (методическое, материально-техническое, организационное), надо определить отличия в их предмете деятельности. Объектом методической деятельности инженера – педагога является процесс формирования знаний, умений и навыков (ЗУН). Предметом методической деятельности являются различные приемы и методы, способы реализации процесса формирования знаний и умений с учетом специфики содержания конкретного предмета. Эта деятельность проявляется через методические продукты, созданные в ходе методического проектирования и конструирования. Субъектами методической деятельности является педагог или коллектив педагогов. Высшими формами методического творчества педагога является обобщение его опыта в различных публикациях, открытие собственных школ – семинаров преподавателей, защита научной работы по результатам собственной научно – методической системы. Таким образом опыт педагога – новатора ассоциируется с конкретными методическими приемами, которые он использует в работе. Результатами (продукт) методической деятельности является: 1) Методически переработанный учебный материал в различных формах. 2) Алгоритмы решения задач. 3) Рабочие тетради. 4) Приема, методы обучения. 5) Методическое обеспечение дисциплины, учебной и обучающей программы. 6) Продукты методической деятельности используют на уроках учащиеся. Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагогов по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету, или циклу учебных дисциплин. Вопросы для самопроверки: 1) Приведите мнение исследователей по поводу методической деятельности (3 точки зрения). 2) Какова цель методической деятельности и её функции. 3) Назовите объект, предмет и результат методической деятельности. 4) Дайте определение методической деятельности. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |