Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические приемы

Под методическими приемами в педагогической литературе обычно понимают детали метода, его элементы, составные части или отдельные шаги в этой познавательной работе, которые происходят при применении данного метода. В процессе обучения как методы, так и приемы переплетаются. Сочетания методов разнообразные, один и тот же вид работы выступает то как метод, то как прием. В процессе устного изложения демонстрация наглядных пособий является обычно методическим приемом, наряду с такими, как подготовка учащихся к восприятию изучаемого материала, попутная постановка вопроса к учащимся. В том случае когда наглядное пособие основной источник знания, демонстрация его является методом обучения.

При выборе методов и приемов обучения надо помнить, что они сами по себе не дадут эффекта, если:

1. Не способствуют активизации учащихся, т.е. побуждение их к активно – мыслительной деятельности.

2. Не обеспечивают глубокого изучения материала.

Оба требования тесно связаны: учащиеся не могут быть активными на уроке, если не понимают изучаемого материала, но они не смогут и осознать его без активного участия в учебном процессе. Одно из требования в выборе методов и метод. приемов – их разнообразие. Различные методы и приемы нужны не для преодоления монотонности и скуки на уроке, а для решения дидактических и воспитательных задач.

Требования к современному уроку:

1. Высокий научно – технический уровень, глубина и прочность знаний и умений учащихся.

2. Воспитывающий характер обучения.

3. Высокий уровень самостоятельности учащихся в познавательной деятельности – рациональное сочетание самостоятельной работы учащихся и под руководством преподавателя.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Воспитание у учащихся культуры учебного труда – обучение рациональному планированию, организации и контролю своей учебной деятельности, формированию умений работать с книгой.

6. Индивидуализация процесса обучения – создание условий, когда требование к деятельности каждого учащегося соответствует его возможностям.

Критерии выбора методов обучения:

1. Применение по взаимосвязанной системе.

2. Соответствие дидактическим принципам обучения.

3. Соответствие целям и задачам обучения, воспитания, развития.

4. Соответствие специфики содержания обучения.

5. Соответствие избранным формам организации учебного процесса.

6. Соотнесение с объективной логикой процесса учебного познания.

7. Обеспечение активности учащихся в учебном процессе.

8. Обеспечение глубокого понимания и осознание учебного материала.

9. Разнообразие с учетом специфики используемых “Анализаторов” – слуха, зрения, осязания и т.д.

10. Соотнесение с реальными учебными возможностями учащихся.

11. Соотнесение с собственными возможностями по использования разных методов обучения с опорой на сильные стороны педагогического мастерства.

12. Обеспечение наиболее эффективного применения полученных учащимися знаний на практике.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы обучения, выделяемые по характеру познавательной деятельности учащихся | Средство обучения в деятельности педагога профессиональной школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.