Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения, выделяемые по характеру познавательной деятельности учащихся

Понятие метода. Общая характеристика методов теоретического обучения.

Конструирование методов в профессиональном обучении.

Метод –по гречески путь, способ поведения.

Под методом обучения мы будем понимать систематически применяемый способ работы педагога с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а так же использовать их на практике.

Учебный процесс в училище представляет собой единство содержания организационных форм и методов обучения.

В дидактике нет еще единой общепризнанной классификации метода. Не анализируя существующие коммуникации методом, отметим только некоторые из них:

1. Метод обучения, выделяемые по источнику и способу передачи и восприятию учебной информации, формирование способов деятельности.

2. Методы обучения, выделяемые по характеру познавательной деятельности учащихся.

Наибольшее распространение получили первые методы обучения (по источникам знаний):

1. Словесные (устное изложение материала, рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой и др.).

2. Наглядные (демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов, компьютерных программ, наблюдение, интерактивная доска и др.).

3. Практические (упражнения, лабораторно – практические работы).

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при изучении учебного материала и характера деятельности преподавателя, организующего эту деятельность учащегося, выделяют воспроизводящие и проблемно – поисковые методы обучения. К воспроизводящим относят объяснительно – иллюстративный и репродуктивные методы. К проблемно – поисковым – проблемное изложение, частично поисковый, исследовательский.

Объяснительно – иллюстративный метод состоит в том, что преподаватель сообщает готовую информацию различными способами, а учащиеся воспринимают её, осознают, фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод, отличительная черта которого – воспроизведение и повторение учащимися по образцу, данного преподавателем, определенных способах деятельности, связанных с применением полученных знаний. При этом у учащихся формируются умения и навыки пользования знаниями.

Проблемное изложение – преподаватель ставит определенную познавательную проблему, сам её решает и последовательно показывает пути её решения.

Частично поисковый – предполагает разделение познавательной проблемы на определенные взаимосвязанные части (шаги) и активное включение учащихся в поисках её решения.

Исследовательский – представляет собой способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.

Т.к. методы обучения это приемы и способы осуществления учебного процесса, т.е. преподавание и учение, то каждый метод следует рассматривать с двух сторон: деятельность преподавателя и деятельность учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные компоненты процесса обучения специальных предметов | Методические приемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.