Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русско-модельный разговорник

Выезжая за границу, мы часто берем с собой разговорник, чтобы суметь объяснится с местными жителями. Вступая в мир моды, не лишним будет изучить тот язык, который является разговорным в модельном бизнесе. Часто случается, что погружаясь в среду, все и так прекрасно начинают понимать, о чем идет речь. Но может случиться так, что знание профессиональных слов и определений даст вам некоторое преимущество перед конкурентами.

Предлагаю ознакомиться со СЛОВАРЕМ МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА:

Агентство - фирма, предприятие, занимающееся предоставлением работы в области рекламы, моды, кино, шоу-бизнеса подходящим для этих целей лицам обоих полов (включая детей), называемых МОДЕЛЯМИ. Агентство является «вторым домом» моделей: здесь они находят помощь и поддержку, общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы.

Арт-директор - художник и координатор, который создает концепцию реклам и журнальных публикаций. Арт-директор дает идею сюжета, которую модели и съемочной группе предстоит воплотить. По результатам съемки арт-директор отбирает снимки для публикаций.

Бук - (портфолио) – альбом с отобранными фотографиями и с образцами работ модели.

Букер - персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Букер собирает заказы и предоставляет «новых лиц» клиентам. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей.

Бутик - направление на работу, существующее в трех экземплярах, которое модель получает в агентстве. В ваучере указывается объем и график работы модели. Одна копия ваучера передается заказчику, вторая остается у модели, третья — в агентстве для оформления счетов к оплате. На ваучере ставят свои подписи и модель, и заказчик, чтобы подтвердить факт выполнения работы.

Визажист - специалист по макияжу и гриму.

Возрастная модель - модель старше 30-ти лет.

Дефиле - движение моделей по подиуму, собственно, демонстрация моделей одежды.

Кабин - девушки с идеальной фигурой, работающие на примерках при создании коллекций одежды. Они также могут участвовать в показах одежды.

Кастинг (от англ. casting — отбор) - конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. с целью получения разового заказа или постоянной работы.

Каталог - 1) Каталог агентства — альбом, в котором собраны фотографии всех моделей, работающих с агентством.

2) Большое рекламное издание, с перечнем и фотографиями различных товаров. Заказывая вещь по каталогу, можно получить ее по почте.

Клиент - фирма-заказчик, нуждающаяся в услугах агентства, или представитель фирмы-заказчика. Это может быть компания по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров, а также рекламное агентство, киностудия, иллюстрированный журнал. В качестве клиента могут выступать и фотограф, и модельер, хотя чаще всего они действуют от лица какой-то фирмы (например, фотохудожник, планируя съемку для какого-либо журнала, может сам обратиться в агентство, чтобы подобрать модель).

Коллекция - набор предметов одежды, выдержанный в едином стиле, созданный модельером или группой дизайнеров. Обычно это 40-130 вещей, но и 6-10 моделей одежды могут называться коллекцией. Вещи из магазинов также попадают под это определение.

Композитка - визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15×20 см), с изображением 2-6 ее лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка служит для рассылки клиентам с целью представления модели.

Контрольки - результаты съемки модели, напечатанные на фотобумаге таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контрольным отпечаткам букер отбирает фотографии, которые печатаются с необходимым увеличением для портфолио. Точно также — с помощью контролек — клиент знакомится с результатами рекламной или иллюстративной съемки.

Лук (от англ. look) - внешний образ модели: либо образ, который создают для модели стилисты, визажисты, дизайнеры и фотограф, либо образ, который является характеризующей чертой самой модели с учетом прически и макияжа и одежды.

Маленькая модель - фотомодель с нестандартными размерами и ростом до 165 см.

Манекенщица - модель, которая выступает перед публикой, демонстрируя одежду.

Мини-портфолио (мини-бук) - портфолио уменьшенного размера, обычно 13×18 см.

Мэйк-ап (от англ. make-up — макияж) - профессиональный грим, сделанный модели перед съемкой или показом.

Натура - съемки, которые производятся вне студии, а чаще всего на природе.

Опцион (от англ. option — подтверждение) - подтверждение, полученное агентством после кастинга относительно той или иной модели, отобранной для работы. Опцион еще не гарантирует получение работы, поскольку намерения и возможности клиентов иногда меняются.

Ои кутюр(Haute couture) - уникальные образцы высокой моды, по которым дизайнеры и другие специалисты судят о будущих модных тенденциях, новых технологиях и новых материалах. Одежда Haute couture создается ручным способом в Домах высокой моды в единственном экземпляре. Это высочайшее портновское искусство и самые дорогостоящие ткани и материалы. Дома высокой моды сосредоточены в Париже, но они также существуют в Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показы Haute couture проходят два раза в год.

Парт-модель (от англ. part — часть) - модель, которая предоставляет для съемки отдельные части тела (руки, ноги, грудь, спину и т.д.).

Подиум - сцена определенной формы для демонстрации мод. Классический подиум разделяется на «задник» и «язык». В случае отсутствия сценических конструкций подиумом может называться участок пола в помещении, по которому двигаются манекенщицы.

«Полная фигура» - модель с нестандартными размерами (обычно 48-52 размер одежды).

Пленэр – см. Натура

Портфолио (бук) - персональная книга модели размером 25×30 см, сборник лучших фотографий и вырезок из журналов, дающий полное впечатление о внешних данных модели, умении создавать различные образы и опыте работы. Стандартное портфолио украшено логотипом, названием и реквизитами агентства, на внутренней стороне обложки имеет карманы для композиток, а внутри — пластиковые файлы для фотографий и вырезок.

Прет-А-Порте (prêt-a-porter) - дословно «готовое платье». Готовая одежда, которую разрабатывают модельеры и стилисты домов моды. Выпускается на промышленных предприятиях малыми сериями, отражает последние направления моды в покрое, цветах и тканях. Показы prêt-a-porter проходят два раза в год в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.

Снэпшот - см. Тесты, а также – это быстрые фотографии модели «в живую» без макияжа, без фотошопа: ростовые снимки, с разных сторон, портреты в разных ракурсах, с улыбкой и без.

Скаут - специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.

Стилист - человек, который определяет, в какой одежде, обуви и с какими аксессуарами будет фотографироваться модель. Стилист также выбирает место для фотосъемок и показа моделей. Он помогает фотографу или дизайнеру с реквизитом, подмечает детали во внешнем виде модели и знает, что необходимо сделать, чтобы получить необходимый образ.

Стори (от англ. story — история) - ряд фотографий, опубликованных в иллюстрированном журнале и объединенных общей идеей. Модель не просто позирует, а участвует в срежиссированных ситуациях, обыгрывая одежду и аксессуары. В качестве идеи, объединяющей фотографии часто выступает одежда, детали интерьера или хронологическая последовательность событий.

Тесты – 1) Пробные фотографии, дающие полное представление об особенностях лица и фигуры начинающей модели.

2) Фотопробы моделей в заданном образе перед получением заказа.

Топлесс - дословно «без верха». Снимок в полуобнаженном виде.

Топ-модель (от англ. top — верх) - модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных кампаниях в качестве «лица фирмы».

Тренд (от англ. trend — тенденция) - то, что модно в новом сезоне: силуэты, ткани, цветовая гамма и аксессуары.

Характерная модель - мужчина или женщина нестандартной внешности.

Хэдбук(от англ. head book — главная книга) - большой настольный альбом с фотографиями всех моделей агентства.

Шоу-рум (от англ. show-room — демонстрационная комната) - зал при бутике или салоне, где проходят демонстрации сезонных коллекций и предоставление новых товаров для оптовых покупателей и VIP-клиентов.

Эдиториал (от англ. editorial — передовой материал) - съемка для журнальной публикации.

Этническая модель - этническими называют чернокожих моделей, а также уроженцев Востока, и Латинской Америки.

Юниор – 1) Новая или перспективная модель. 2) Юношеский тип внешности.

 

Работа на подиуме

Качество работы модели, как и любого другого профессионала, не зависит от того, демонстрирует ли она новую коллекцию известного кутюрье или показывает разработки начинающего дизайнера, представляет именитого модельера на престижном фестивале моды или участвует в обычном показе образцов нового бутика. Уровень мероприятия может отражаться только на гонораре, на условиях, в которых приходится работать, но ни в коей мере не на работе модели.

 

Каждому показу, за редким исключением, предшествуют репетиции, ознакомление с рабочей площадкой, музыкальным сопровождением, примерка одежды, которую предстоит демонстрировать. Однако часто обстоятельства не позволяют провести больше одной репетиции. В таких ситуациях тоже необходим профессионализм — чтобы быстро адаптироваться к условиям, успеть «схватить» наиболее важные моменты, подстраховать себя: убедиться, что обувь, в которой предстоит работать, удобна; проверить, не скользкая ли площадка, нет ли на ней щелей; ознакомиться со сценарием показа; приблизительно подсчитать, сколько времени будет занимать переодевание и т.д.

Перед выходом на подиум по возможности проконтролировать, все ли сделано правильно, ничего ли не упущено. Ни в коем случае не выглядывать из-за кулис. Лучше всего еще до начала показа определить место, дальше которого заходить не стоит, чтобы тебя не увидели зрители. Из раздевалки не должно доноситься никакого шума — это всегда слышно в зрительном зале. Абсолютно недопустимы лишние действия на подиуме — разговоры и перешептывания с партнершей, условные знаки, жесты, гримасы — их никогда не скроешь от зрителя. В момент демонстрации не следует подпевать, даже если очень нравится музыка.

При работе на подиуме очень важно, чтобы модель следила за движениями рук и поворотами головы — это один из показателей профессионализма. Не нужно смотреть под ноги или откровенно любоваться собой, модель показывает вещь, а не себя. Ее задача — обратить внимание зрителей на костюм, его детали. Это достигается движениями рук, поворотами туловища, позированием перед фотокамерами и т.д. Дойдя до конца подиума, модель «фиксируется» на несколько секунд, затем возвращается обратно. На середине «языка» можно еще раз остановиться, повернуться и снова пройти до конца подиума. Если предварительно не были оговорены постановочные особенности, принимать решения приходится прямо на подиуме. Например, если к моменту возвращения модели на «заднике» нет следующей, первая должна вернуться к концу подиума, дав партнерше время подготовиться к выходу. Иногда, в зависимости от ситуации, необходимо импровизировать — кого-то подстраховать, смягчить возникшие неловкие моменты и т.п. При этом зритель не должен догадаться, что происходит что-то незапланированное.

Одно из непременных условий — на подиуме постоянно кто-то должен находится лицом к залу, чтобы зрители не наблюдали только спины моделей. Если одна модель уходит «на задник», следующая либо должна уже стоять там, либо идти навстречу. Встретившись на середине подиума, они могут синхронно повернуться на 360 градусов, чтобы зритель мог одновременно рассмотреть обе модели, и продолжать движение каждая в свою сторону.

В раздевалке модель переодевается быстро и аккуратно, но не суетливо. Она старается не испачкать одежду помадой, не порвать ее, поскольку лично отвечает за каждую выданную ей вещь. При нанесении какого-либо ущерба ей придется возместить расходы по чистке или просто выкупить испорченную вещь.

Еще несколько рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей:

1. Не пользоваться перед показом духами или туалетной водой. Запах не должен оставаться на одежде. Сухой дезодорант и лак для волос также должны быть без запаха;

2. Иметь под рукой собственный тональный крем, пудру и спонж. Это позволит избежать возможных неприятностей с лицом (раздражения, инфекция);

3. Не курить, не есть и не пить в демонстрационной одежде. Попить можно только через соломинку;

4. Выходить за пределы рабочего пространства только в своей одежде;

5. Ни во время подготовки к показу, ни в ходе его проведения не отвлекаться от работы, не общаться с посторонними лицам (как лично, так по телефону);

6. Все возникающие в ходе переодевания проблемы решать спокойно, без суеты, в случае необходимости обратиться к стилисту, режиссеру, дизайнеру;

7. На подиуме не шевелите губами, не гримасничайте, не опускайте глаза, сохраняйте осанку, даже когда зайдете за кулисы;

8. Если Вы вспотели, не торопитесь одеваться, промокните влажные участки тела салфеткой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Станции | Процесс стратегического планирования в международной фирме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.