Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранжирование

Абсолютная шкала

Порядковая шкала

Шкала отношений

Шкала интервалов

Шкала наименований

Типы экспертных шкал

Требования к эксперту

• Опыт работы в области управления

• Знание современных методов управления

• Умение применять современную технику для целей управления

• Знания методов исследования операций и системного анализа

• Креативность

• Умение работать в коллективе.

− простейшая из всех шкал;

− числа шкалы выполняют роль ярлыков и служат для обнаружения и различения изучаемых объектов; их можно менять местами, считать число повторов; нельзя складывать/вычитать.

Примеры: Номера разрядов сотрудников; артикул товара; Тип изделия.

− числа шкалы упорядочены по рангам, и разделены интервалами;

− нулевая точка выбирается произвольно;

− результаты можно обрабатывать всеми математическими методами, кроме вычисления отношений;

− дает ответ на вопрос «на сколько больше?».

Примеры: объем производства товара; рейтинг организации.

− положение нулевой точки строго определено;

− можно использовать любые математические операции для обработки результатов наблюдений;

− измерение какой-либо величины сводится к экспериментальному определению отношения этой величины к другой подобной, принятой за единицу.

Примеры: курс валюты; стоимость товара.

− Места, занимаемые в шкале, называются рангами;

− шкала называется ранговой или неметрической;

− интервалы между рангами точно измерить нельзя;

− позволяет не только установить факт равенства или неравенства измеряемых объектов, но и определить характер неравенства в виде суждений: «больше — меньше», «лучше — хуже» и т.п.;

− можно измерять качественные, не имеющие строгой количественной меры, показатели.

Примеры: мотивация к работе; коммуникабельность.

Допускает лишь тождественные преобразования и отображает количество неделимых и однородных объектов

Примеры: количество жителей города N; число зубов; объем кратковременной памяти и т. д.

Ранжирование — это расположение объектов исследуемой системы в порядке их относительной значимости. Ранг — это показатель предпочтения одного объекта перед другими: ранг 1 присваивается наиболее предпочтительному объекту, последний ранг, равный числу N объектов в системе, присваивается наименее предпочтительному объекту.

Недостатки метода ранжирования:

• Невозможно достаточно точно ранжировать объекты, количество которых больше 15-20.

• Невозможно ответить, насколько далеко по значимости расходятся соседние объекты.

Особой разновидностью экспертного метода, пользующейся большой по­пулярностью, является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил та­кое название по первым буквам четырех английских слов, которые в рус­ском переводе означают: Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угро­зы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конструирование определений | Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.