Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежная архитектура проектирования культурных, досуговых центров

Требования к элементам зданий досугового центра

Помещения, обслуживающие посетителей, включают в себя:

  • Входную группу; кассовый вестибюль с кассами и кабинетом дежурного администратора; входной и распределительный вестибюль; гардеробная; камера хранения; бюро обслуживания.
  • Рекреационные помещения; фойе; гостиные и музейно-выставочные, курительные, зимний сад или внутренний дворик, буфет

Зрительные залы по своим характеристикам делятся следующим образом:

А) по вместимости:

  • камерные – до 80 мест;
  • Малые – от 81 до 300 мест;
  • Средние – от 301 до 800 мест;
  • Большие – от 801 до 1200 мест;
  • Крупные – от 1201 и более мест;

Б) по назначению:

  • Театральные;
  • Концертные;
  • Кинозалы;
  • Видеозалы;
  • Универсальные;

В) по акустическим характеристикам:

  • Речевые с естевстенной акустикой;
  • Музыкальные с естественной акустикой;
  • Музыкальные с электроакустикой;
  • Универсальные (речь, музыка, кинопоказ и др.)

Г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой):

  • Зал без стационарной сцены и эстрады;
  • Зал с традиционной глубинной колосниковой сценой;
  • Зал с традиционной эстрадой;
  • Зал с трехсторонней сценой;
  • Зал со сценой-ареной или рингом;
  • Зал с панорамной сценой и сценической коробкой;
  • Зал с панорамной сценой без сценической коробки
  • Зал с кольцевой сценой;
  • Зал с несколькими дифференцированными сценическими площадками;
  • Зал со сценой в виде системы подвижных взаимозаменяемых сценических планшетов с движением по горизонтали и по вертикали.

Д) по степени трансформации:

  • Стационарные
  • Стационарные с отдельными элементами трансформации (например, подъемно-опускной оркестр, подвижная авансцена и др.);
  • Трансформирующиеся.

 

 

 

Архитектура досугового центра своими художественно-образными характеристиками должна подчеркивать уникальность этого комплекса. В таких комплексах архитектура становится одним из основных средств притяжения, привлечения посетителей и туристов. Архитектура досуговых центров весьма специфична, она рассчитана на эффект и оригинальность. Поэтому на Западе к проектированию таких центров привлекают всемирно известных зодчих.

 

 

Центр Нимейера — это открытая дверь в культурную жизнь, легкий доступ к новинкам музыки, театра, кино, всевозможным выставкам, мастерклассам и так далее. Это и является главным фокусом для разнообразной культурной программы центра, в которой общим знаменателем являются мастерство и совершенство.

 

«Я архитектор и всю жизнь занимаюсь проектированием зданий. Я и дальше так буду делать, буду проектировать дома», —говорит Оскар Нимейер (1907 г. р.), один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры, виднейший латиноамериканский архитектор XX века. И вот так снова на белом листе бумаги начали появляться быстрые наброски, которые стали отправной точкой для нового проекта 103-летнего архитектора, проекта культурного центра Нимейера.

 

Среди остальных задач центра Нимейера, который открылся в городке Авилес на севере Испании, значатся привлечение не только опытных творцов, но и продюссирование юных талантов. Возможно, центр станет хорошим стартом для студентов и открытой дверью в их взрослую жизнь. Во время празднований Первого всемирного форума культурных центров в Авиле, Нимейеровский центр работал в связке с самыми престижными культурными центрами во всем мире, такими как Карнеги Холл, Олд Вик Театр и Каннский фестиваль и др.

 

Для того, чтобы справится со всеми задачами, поставленными перед центом, его территория была разбита на пять зон, которые можно расположить в таком порядке:
— аудитория, вмещающая до 1000 слушателей,
— выставочная зона площадью около 4000 кв метров,
— точка обзора над городом и устьем реки,
— «мульти-сектор», в котором находится кинозал, репетиционные и конференцзалы,
— открытая площадь, где будут происходить культурные и развлекательные мероприятия задумана как связующее звено между городом и Центром.

 

Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer). Культурный Центр великого бразильца

 

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР В ЧЭНДУ, КИТАЙ.

ОПУБЛИКОВАНО NOTFORWHAT ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ДЕКАБРЯ 2012, 10:08

· 6

Проект Massimiliano и Doriana Fuksas стал победителем на международном конкурсе на проектирование и строительство первого культурного центра в Чэнду, Китай. Их проект представляет собой ансамбль из четырех зданий эллиптической формы со спиралевидной структурой.

 

Фасад зданий архитекторы предложили покрыть непрерывной металлической лентой с узором из отверстий треугольной формы, которые позволят естественному свету проникнуть внутрь каждой из четырех конструкций.

 

По проекту Захи Хадид был построен Культурный центр Гейдара Алиева для Баку, который включает в себя конгресс-центр, музей, библиотеку и парк площадью 9 га. В качестве заказчика выступил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

 

 

А также других не малоизвестных архитекторов и проектных групп

 

Культурный центр от Chiaki Arai Urban and Architecture Design. Офунато, Япония.

Культурный центр, возведённый в небольшом городе Офунато в префектуре Иватэ на северо-востоке Японии, больше напоминает современную крепость, нежели учреждение, основанное для культурных целей. Необычную форму зданию придали архитекторы из компании Chiaki Arai Urban and Architecture Design, которая размещается в Токио.

 

Функция крепости – защищать что-то важное и ценное. Вот архитекторы и посчитали, что для местного населения этот комплекс и есть нечто важное, что можно символично оборонять.

 

Проект включает в себя зал для выступлений на 1100 человек, многофункциональные пространства, библиотеку, ателье, кафе.

 

Попав внутрь здания, вы сможете ощутить себя в настоящей пещере. Созданию этой атмосферы способствует естественное освещение. Лучи света попадают в помещения через окна в потолке и стенах, словно через проломы и трещины в стенах пещеры, преломляются и отражаются от поверхностей, ставших на их пути.

Для обсуждения деталей проекта архитекторы, жители города и представители городской администрации встречались более 50 раз.

 

Комплекс в городе с населением 40 000 ежемесячно посещают 20 000 человек. Очевидно, вовлечение горожан в процесс проектирования прошёл успешно.

Аманда Ливит построит в Лиссабоне культурный центр, одновременно играющий роль общественного пространства.


Проект для фонда EDP предполагает строительство на берегу реки Тежу сооружения, состоящего из ступеней и навеса криволинейных форм. Оно предназначено для проведения выставок, конференций, кинопоказов.

 

 

 

Культурный центр фонда EDP (с) AL_A

 

 

Том Мейн строит для студентов

· П

· Р Проект/постройка

Современная архитектура

Открылся новый досуговый центр в Университете Цинциннати.

Студенческий Досуговый центр Университета Цинциннати

· что:

Студенческий досуговый центр университета Цинциннати

· где:

США. Цинциннати

· архитектор:

Том Мейн

· мастерская:

Hargreaves Associates; Морфозис

· тема:

Энергоэффективная архитектура: эксперименты и достижения

Комплекс стоимостью 113 млн. долларов включает в себя не только бассейны и огромный спортзал, но и корпус студенческого общежития на 225 человек, шесть учебных аудиторий, кафе и столовую, а также – открытые трибуны для расположенного рядом футбольного стадиона.
Постройка здания – часть масштабного плана по переустройству значительной части кампуса Университета, ранее занятой парковками. Ландшафтный архитектор Джеймс Харгривс [George Hargreaves] предложил проложить по холмистой территории студенческого городка извилистые дорожки, вымощенные брусчаткой, а также – так называемую «Главную улицу», по сторонам которой должны появится новые постройки по проектам известных архитекторов.
Наряду с Мейном, это и Бернар Чуми со своим почти законченным легкоатлетическим манежем, и фирмы «Gwathmey Siegel architects» и «Moore Ruble Yudell» со зданиями университетских общественных центров.
Новый генеральный план – не первая попытка вуза улучшить внешний вид своего кампуса и привлечь внимание потенциальных студентов с помощью архитектуры высшего качества: в ансамбле городка есть постройки Фрэнка Гери, Питера Айзенмана и Майкла Грейвса.
Расположенное на вершине небольшого холма здание Студенческого Досугового центра по проекту Мейна состоит из трех соединенных объемов: низкой застекленной постройки с перекрытиями, напоминающими традиционную двускатную крышу, лаконичного прямоугольного объема, облицованного сталью и алюминием, и криволинейного сооружения сбоку.
В первой, меньшей, части расположено два плавательных бассейна с искусственной рекой, скалодром и гимнастический зал площадью в 3350 кв. м, высотой в 20 м, с подвесной беговой дорожкой. Перекрытия спорткомплекса поддерживают семь массивных стальных ферм длиной от 30 до 130 м, покрытых алюминием. Конструкции открыты в интерьеры большого бассейна и зала, что создает впечатляющее внутреннее пространство.
Стеклянные стены как позволяют заглянуть внутрь постройки снаружи, так и делают пространство кампуса частью интерьера спортивного центра.
За ним расположен изогнутый объем учебного корпуса, увенчанный защищающим от солнца экраном из стали и перфорированного алюминия. Он примыкает к наиболее закрытой части досугового центра – общежитию. Его стены прорезаны иррегулярными продольными «щелями»-окнами, напоминающими предыдущую постройку Мейна – административный комплекс «Кэлтранс 7» в Лос-Анджелесе. Как и в том случае, архитектору удалось создать в Цинциннати необычное и привлекательное общественное здание, определившее городское пространство на сотни метров вокруг.

Студенческий Досуговый центр Университета Цинциннати


Ордос, Внутренняя Монголия. Китай
Авторы: Mad architects
Здание, которое напоминает футуристическую ракушку, скрывает историко-культурные сокровища этого края и одновременно отторгает реальность современного города за ее пределами.

В немецком Магдебурге по инициативе горожан появилась необычная библиотека: сначала её соорудили из пивных ящиков, а позже при поддержке властей построили настоящее здание. Проект Lesezeichen Salbke — это история о том, как активность жителей города помогла создать утраченный культурный центр.

 

Культурный центр DQZ Cultural Center. Интеграция в ландшафт болотистой местности

| Архитектура и интерьер

Архитектура

 

 

Культурный центр DQZ Cultural Center в Китае


DQZ Cultural Center – проект культурного центра, расположенного в Дацючжуане (Китай), разработанный специалистами из архитектурной студии Holm Architecture Office. Расположенный примерно в 200 километрах к югу от Пекина, DQZ Cultural Center имитирует болотистый рельеф местности, в которой находится.

 

 

 

Культурный центр DQZ Cultural Center в Китае


Построенный на участке, богатом растительностью, центр сочетает в себе особенности местного ландшафта и современное городское пространство. Атриумная типология здания базируется на особенностях традиционной китайской архитектуры.

 

 

Культурный центр DQZ Cultural Center в Китае


Уникальный центр создан как общественное пространство для выставок и различных социально-культурных программ. Внутренний двор здания содержит живописную картину с вишневыми деревьями и террасами, которые могут быть использованы в качестве открытой площадки для представлений местных театров и фестивальных мероприятий. Центральная выставочная площадь здания открывается взгляду через стеклянные фасады, выходящие во двор и соединяющий внутреннее пространство с внешним.

 

 

Культурный центр DQZ Cultural Center в Китае


Стальной перфорированный фасад обеспечивает естественную вентиляцию объекта. Здание спроектировано с учетом интеграции геотермического нагрева для отопления и охлаждения, а также использования фотоэлектрических элементов, расположенных на части кровли и в области общественной площади.

С творчеством авторов проекта можно познакомиться, посетив официальный сайт их архитектурной студии:http://holmarchitectureoffice.com/

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Теорема о среднем | Формообразование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.