Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формообразование

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Досуговый центр

Термин «центр досуга» - понятие очень обширное. Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб.
Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека.
При проектировании досугового центра следует учесть суть современной концепции досуга, принципы организации которого во все большей степени ориентируются на удовлетворение разнообразных потребностей различных слоев населения на платной основе. В отличие от других учреждений культуры, которые выполняют более узкие задачи по организации досуга, центры предназначаются для многопрофильного обслуживания населения.
Перед центрами досуга ставится задача как можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги – в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения.

Функциональные блоки досугового центра:

- блок внешкольного обучения для развития и реализации их творческих увлечений и хобби;

- блок зрелищно-развлекательный,

- блок физкультурно-оздоровительный;

- блок выставочный;

- блок общения и общепита;

- блок воспитательно-психологической помощи.

Все эти функциональные блоки должны быть объединены системой рекреационно-коммуникационного каркаса, способствующего как наилучшей структурной организации здания, так и формированию позитивного психологического микроклимата, отражающего специфику восприятия и взаимодействия посетителя с архитектурным пространством.

1. Формообразование, основанное на четкой геометрии с применением:

- комбинаторики простых геометрических форм;

- экспрессивности сочетания геометрических форм;

- деконструктивистских «сломов форм» (рис.3).

2. Формообразование, основанное на бионических принципах с применением:

- оболочек экспрессивного характера;

- биоморфичных форм; (рис.1)

- зооморфных форм.

В качестве обязательного элемента, завершающего формирование экстерьера досугового центра для подростков, следует обратить внимание на решение благоустройства территории и организацию спортивно-игровых элементов, формирование рельефа с целью его использования для экстремальных развлечений (типа скейтбординга), создание ландшафта, способствующего активному времяпрепровождению подростков.

Все эти приемы находят свое отражение и во внутренней среде досуговых объетов. Нами были выделены следующие наиболее эмоционально выразительные решения интерьеров, основанные на использовании:

- эффектов освещения (естественного/ искусственного);

- цвето-световой среды;

- имитации природной среды; (рис.2)

- различной степени открытости/закрытости пространства и его связи с внешней средой;

- бионических/ конструктивистских/ деконструктивистских решениях ограждающих элементов; (рис.4)

- эффектах тектоники;

- эффектах сочетания разнокачественных фактур.

Дальнейшее развитие заявленной темы видится в поиске путей наиболее оптимального сочетания функционально-пространственной организации досугового центра для подростков, современного и адекватного специфике восприятия подростка облика здания, которое должно стать своеобразным центром притяжения тинэйджеров. Особую роль планируется уделить специфике средового решения внутреннего и внешнего пространств досугового центра и формированию мотивационной среды для развития подростка.


Рис.1. Проект центра исполнительских искусств в Абу-Даби, 2007 г. Арх. Заха Хадид.


Рис.2. Проект центра исполнительских искусств в Абу-Даби, 2007 г. Арх. Заха Хадид.


Рис.3. Denver Art Museum, Colorado.

 

   

Рис.4. Collaborator - Gisela Stromeyer,Nhunder House Offeces, New York Citi, USA.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зарубежная архитектура проектирования культурных, досуговых центров | Тема 1. Роль интегрированных структур в экономике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.