Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переписка с родителями




Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей – это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса: анализирует, оценивает, подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Но это в идеале. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной школьной жизни? Чаще всего классный родительский комитет – это только наша мечта, а в реальности это 1–2 человека (в начальной школе чуть больше), помогающие педагогу в каких-то организационных делах. Но если члены некоторых классных родительских комитетов работают более активно и слаженно (по ряду объективных и субъективных причин), среди них есть инициативные, заинтересованные в улучшении жизни класса, в котором учится их ребенок, то в общешкольном комитете таких людей нет. В этом – большая доля и нашей вины. Школе нужен большой родительский комитет, в котором числятся представители от каждого класса. Нам нужна инициативная, работающая группа родителей, заинтересованных в оказании помощи школе как в вопросах обучения и воспитания, так и в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы. Пусть это будут 1–2 человека от параллели, но они выступят в роли координирующего штаба для разнообразной работы со всеми родителями и решении различных задач.

Примерный график проведения родительских лекториев
в общеобразовательном учреждении

№ п/п Классы Дата, время Темы
  1–4 классы Ноябрь «Организация учебного труда младшего школьника в процессе подготовки домашнего задания»
    Январь «Методы семейного воспитания и их роль во всестороннем развитии младшего школьника»
    Апрель «Я и мой ребенок – поиск взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми»
  5–6 классы Сентябрь «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу»
    Январь «Влияние стилей семейного воспитания на формирование личности младшего подростка»
    Апрель “Влияние классного коллектива на личность учащегося”
  7–8 классы Октябрь «Здоровьесберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения»
    Март «Совместная работа семьи и школы в профилактике безнадзорности и правонарушений»
    Май «Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми»
  9–11 классы Февраль «Профессиональное самоопределение старшеклассников»
    Апрель «Совместная работа семьи и школы по гражданско-правовому воспитанию»

Содержание, формы и методы работы
с родителями

С о д е р ж а н и е работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Ф о р м ы и м е т о д ы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

М е т о д ы р а б о т ы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.