КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет числа автомобиле-мест хранения
Расчет числа автомобиле-мест ожидания Посты приемки-выдачи Расчет числа вспомогательных постов Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ При выполнении УМР в ручную расчет производится по формуле 2 При использовании механизации при выполнении УМР определяют: 1. Суточное число заездов на СТО: Nc = NСТО * dy / Dраб.г (4) Где NСТО – Количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год; dy – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения УМР, равно 5; Dраб.г – число дней работы городской СТО в году. 2. Расчет числа рабочих постов при выполнении УМР: (5) Где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на участок УМР Тс – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ау – производительность моечной установки (4…8), авт/ч; η–коэффициент использования рабочего времени поста. На вспомогательных постах выполняются технологические вспомогательные операции – посты приемки-выдачи, контроля, сушки на моечном, малярном участке. Число вспомогательных постов определяются по формуле: Хвсп = (0,25…0,5) Хр (6) (7) Где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на участок УМР Тс – продолжительность смены, ч; С – число смен; tпр – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел/ч; Р–число одновременно работающих на одном посту, чел (Р=1чел.)
Хож= (0,3…05) * Хр (7) Где Хр – суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО
1) Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче (8) Где φ – Тс – продолжительность смены, ч; С – число смен; tх – продолжительность пребывания автомобиля на данном участке (3…5ч); 2) Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина по продаже автомобилей: Хом = Nп * Dз / Dраб.м (9)
Где Nп –число продаваемых автомобилей в год; Dз – число дней запаса (Dз=10…20 дней); Dраб.м – число дней работы магазина в году. 3) Число автомобиле-мест на открытой стоянке для клиентов и персонала СТО:
Хоткр= nоткр* Хр (10)
Где nоткр – норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для клиентов и персонала станции (7…10).
5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для постовых и участковых работ. Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ: Рт =Тi/Фт,(11) где Тi - годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел-ч (табл. 6); Фт — годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч: Фт= (Дкг-Дв-Дп)*tсм - Дпп,(12) где Дкг - число календарных дней в году, дн; Дв - число выходных дней в году, дн (104 дн); Дп - число праздничных дней в году, дн (12 дн); tcм – продолжительность рабочего.дня, ч (7 или 8 ч); Дпп - число предпраздничиьж дней в году, дн (12 дн); 1 - час сокращения рабочего дня перед предпраздничными днями. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями трупа и Фт = 1830 ч для производств с вредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, малярный участки). Полученные значения Рт округляют в большую сторону и заносят в табл. 11. Штатное Ршколичество производственных рабочих определится также для каждого вида работ по формуле: Рш=Тг/Фш,(13) где Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (табл.7) Таблица 7
Таблица 8 – Количество производственных рабочих на СТО
Полученные значения Рш округляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 8. После определениятехнологически необходимого Рти штатного Рш количестварабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО: ηш =Рт/Рш (14) где Рт - суммарное количество технологически необходимых рабочих (табл. 8). Рш- суммарное количество штатных рабочих (табл. 8) Величина ηш должна быть в пределах 0,9... 0,95 в зависимости от профессии рабочих. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношенииот численности основных, производственных рабочих. по формуле: Рш*Нч где Рш - общая численность штатных производственных рабочих, чел. (табл. 8); Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (табл. 9), Таблица9 Затем производят распределение численности вспомогательныхрабочих по видам работ проводится с учетом табл. 10 (округление в большую сторону).
Таблица 10
Численность управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам: Ритр=nитр*Рш (16) Рсл=nсл*Рш (17) Рмоп,псо=nмоп,псо*Рш (18)
где nитр - персоналауправления предприятия, (20...25%). nсл - для служащих (1...4%); n моп, псо -доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %) Рш - общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 8). Полученные значения Ритр, Рсл, Рмоп,псо округляют в большую сторону. Затем уточняют количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны уточняется в зависимости от количества рабочих постов на СТО по табл. 11. Окончательно принимают количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны по той методике, которая дает наибольшее количество работающих. Таблица 11
Для СТО- с количеством рабочих постов Хр более 35 численность персонала управления устанавливается по согласованню с заказчиком. В завершение расчетов числа работающих определяют суммарное количество работающих на СТО: (19)
Для СТО с количеством рабочих постов Хр более 35 численность персонала управления устанавливается по согласованию с заказчиком. В завершение расчётов числа работающих определяют суммарное количество работающих на СТО: (36) где Рш - общее количество производственных рабочих» (по табл. 11); Рвсп, Ритр, Рсл, Рмощпсо - количество работающих по таблицам 13, 14 или формулам 32, 33, 34. 35 (принимают наибольшее значение).
6. РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ СТО
Площадь производственного корпуса определяют по формуле: (6.1) где Хр - общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6); fн - норматив производственной площади на один рабочий пост в размере (50...60)м2. В данном случае площади между зонами и участками распределяют примерно в следующих пропорциях (в сумме должно быть 100 %): - зона ТО, ТР,УМР - 55…60 %; - зона кузовных работ - 10…15%; - посты окраски - 10... 15%; - посты приёмки-выдачи - 5... 10 %; - участки внепостовых работ - 7... 10 %.
6.1. Уточнённый расчёт площадей производственных помещений При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, по формуле: (6.2) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля - 4,5...9 м2); ХР - число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6); Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (при одностороннем расположении постов Кп = 6....7, при двустороннем Кп = 4...5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и при числе постов на СТО не более 10.
Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им и добавляется к площади зон ТО и ТР рассчитанной по формуле 6.2. Площади производственных участков можно определить по коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу: (6.3) где fоб - суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО); Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 6.1). Таблицам 6.1 - Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках
Во втором случае расчёт ведутпо одной из двух методик. При первой из них применяют формулу: (6.4) где Ряi - явочное количество рабочих i-ro участка в наиболее загруженную смену (Ряi должно быть целым числом); f- норма площади помещения, приходящаяся на одного рабочего (f= 20 м2). При второй методике используют формулу: (6.5) где Рт1 - технологическое количество рабочих участка в наиболее загруженную смену(целое число); f1- норма площади помещения, приходящаяся на первого рабочего, м2 табл. 6.2); f 2- норма площади помещения, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2(табл. 6.2). Площадь участка по самообслуживанию и участка ТР определяется только по формуле 6.4 или 6.5. Расчёты площадей производственных участков, произведённые по формулам 6.3, 6.4, 6.5 сравнивают и выбирают наибольшее значение. Результаты расчётов производственных площадей заносят в таблицу 6.3. Сумма площадей постовых работ и производственных участков составляют производственную площадь СТО - Fпp (табл. 6.3).
Таблица 6.2
Таблица 6.3
6.2. Расчёт площадей складов Для городских СТО площади складских помещения определяетс я по формуле: (6.6) где Ncто - число комплексно обслуживаемых автомобилей; fi - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, м2 (табл. 6.4).
Площадь кладовой дня хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается из расчёта: Fnpом = fпром * Хр, (6.7) где fпром - удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1,6 м2); Хр - общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6).
Площадь для хранения мелких, запасных частей и автопринадлеж-ностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10 % от площади склада запасных частей (формула 6.6): Гмзч = 0,1 * Fзч, (6.8)
Таблица № 6.4 Для дорожных СТО предусматривают только склады запчастей и материалов, площадь которых определяют по укрупненным нормам из расчета: (6.9) где fзч - удельная площадь для склада запчастей на один рабочий пост (5...7 м2): Хр - количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6).
Площадь складов как для городских, так и для дорожных СТО может быть укрупнённо принята в размере 5...10 % от производственной площади Fпp - табл.6.3.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |