Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет числа автомобиле-мест хранения




Расчет числа автомобиле-мест ожидания

Посты приемки-выдачи

Расчет числа вспомогательных постов

Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ

При выполнении УМР в ручную расчет производится по формуле 2

При использовании механизации при выполнении УМР определяют:

1. Суточное число заездов на СТО:

Nc = NСТО * dy / Dраб.г (4)

Где NСТО – Количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год;

dy – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения УМР, равно 5;

Dраб.г – число дней работы городской СТО в году.

2. Расчет числа рабочих постов при выполнении УМР:

(5)

Где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на участок УМР

Тс – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Ау – производительность моечной установки (4…8), авт/ч;

η–коэффициент использования рабочего времени поста.

На вспомогательных постах выполняются технологические вспомогательные операции – посты приемки-выдачи, контроля, сушки на моечном, малярном участке. Число вспомогательных постов определяются по формуле:

Хвсп = (0,25…0,5) Хр (6)

(7)

Где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на участок УМР

Тс – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

tпр – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел/ч;

Р–число одновременно работающих на одном посту, чел (Р=1чел.)

 

 

 

Хож= (0,3…05) * Хр (7)

Где Хр – суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО

 

1) Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче

(8)

Где φ – Тс – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

tх – продолжительность пребывания автомобиля на данном участке (3…5ч);

2) Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина по продаже автомобилей:

Хом = Nп * Dз / Dраб.м (9)

 

Где Nп –число продаваемых автомобилей в год;

Dз – число дней запаса (Dз=10…20 дней);

Dраб.м – число дней работы магазина в году.

3) Число автомобиле-мест на открытой стоянке для клиентов и персонала СТО:

 

Хоткр= nоткр* Хр (10)

 

 

Где nоткр – норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для клиентов и персонала станции (7…10).

 

 

5. РАСЧЁТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ НА СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают тех­нологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для по­стовых и участковых работ. Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ:

Ртiт,(11)

где Тi - годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел-ч (табл. 6);

Фт — годовой фонд времени рабочего места или технологически необ­ходимого рабочего при односменной работе, ч:

Фт= (Дкгвп)*tсм - Дпп,(12)

где Дкг - число календарных дней в году, дн;

Дв - число выходных дней в году, дн (104 дн);

Дп - число праздничных дней в году, дн (12 дн);

tcм – продолжительность рабочего.дня, ч (7 или 8 ч);

Дпп - число предпраздничиьж дней в году, дн (12 дн);

1 - час сокращения рабочего дня перед предпраздничными днями. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для произ­водства с нормальными условиями трупа и Фт = 1830 ч для производств с

вредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, малярный участки). Полученные значения Рт округляют в большую сторону и заносят в табл. 11.

Штатное Ршколичество производственных рабочих определится так­же для каждого вида работ по формуле:

Ршгш,(13)

где Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;

 

 

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной ра­боте, ч (табл.7)

Таблица 7

 

Таблица 8 – Количество производственных рабочих на СТО

 

Полученные значения Рш округляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 8.

После определениятехнологически необходимого Рти штатного Рш количестварабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО:

ηштш (14)

где Рт - суммарное количество технологически необходимых рабочих (табл. 8).

Рш- суммарное количество штатных рабочих (табл. 8)

Величина ηш должна быть в пределах 0,9... 0,95 в зависимости от профессии рабочих.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в про­центном отношенииот численности основных, производственных рабочих. по формуле:

Рш*Нч
Рвсп
=, (15)

где Рш - общая численность штатных производственных рабочих, чел. (табл. 8);

Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процент­ном отношении к численности основных производственных рабо­чих, % (табл. 9),

Таблица9

Затем производят распределение численности вспомогательныхрабочих по видам работ проводится с учетом табл. 10 (округление в боль­шую сторону).

 

 

Таблица 10

 

Численность управления предприятия, служащих, младше­го обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчиты­вается по формулам:

Ритр=nитрш (16)

Рсл=nслш (17)

Рмоп,псо=nмоп,псош (18)

 

где nитр - персоналауправления предприятия, (20...25%).

nсл - для служащих (1...4%);

n моп, псо -доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)

Рш - общее штатное количество работающих на постах и производ­ственных участках (табл. 8).

Полученные значения Ритр, Рсл, Рмоп,псо округляют в боль­шую сторону. Затем уточняют количество персонала управления пред­приятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны уточняется в зависимости от количества рабочих по­стов на СТО по табл. 11. Окончательно принимают количество персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персона­ла и пожарно-сторожевой охраны по той методике, которая дает наи­большее количество работающих.

Таблица 11

 

Для СТО- с количеством рабочих постов Хр более 35 числен­ность персонала управления устанавливается по согласованню с заказчиком.

В завершение расчетов числа работающих определяют суммарное количество работающих на СТО:

(19)

 

 

Для СТО с количеством рабочих постов Хр более 35 числен­ность персонала управления устанавливается по согласованию с

заказчиком.

В завершение расчётов числа работающих определяют суммарное количество работающих на СТО:

(36)

где Рш - общее количество производственных рабочих» (по табл. 11); Рвсп, Ритр, Рсл, Рмощпсо - количество работающих по таблицам

13, 14 или формулам 32, 33, 34. 35 (принимают наибольшее значение).

 

6. РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ СТО

 

Площадь производственного корпуса определяют по

формуле:

(6.1)

где Хр - общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6);

fн - норматив производственной площади на один рабочий пост в

размере (50...60)м2.

В данном случае площади между зонами и участками распределяют примерно в следующих пропорциях (в сумме должно быть 100 %):

- зона ТО, ТР,УМР - 55…60 %;

- зона кузовных работ - 10…15%;

- посты окраски - 10... 15%;

- посты приёмки-выдачи - 5... 10 %;

- участки внепостовых работ - 7... 10 %.

 

6.1. Уточнённый расчёт площадей производственных помещений

При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по ви­дам работ рассчитывают по методике, по формуле:

(6.2)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным раз­мерам в зависимости от типа легкового автомобиля - 4,5...9 м2);

ХР - число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (при одно­стороннем расположении постов Кп = 6....7, при двустороннем Кп = 4...5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и при числе постов на СТО не более 10.

 

Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им и добавляется к площади зон ТО и ТР рассчитанной по формуле 6.2.

Площади производственных участков можно определить по коэффи­циенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:

(6.3)

где fоб - суммарная площадь в плане оборудования данного участка (оп­ределяют по каталогу оборудования СТО);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 6.1).

Таблицам 6.1 - Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках

 

 

 

Во втором случае расчёт ведутпо одной из двух методик. При первой из них применяют формулу:

(6.4)

где Ряi - явочное количество рабочих i-ro участка в наиболее загруженную смену (Ряi должно быть целым числом);

f- норма площади помещения, приходящаяся на одного рабочего (f= 20 м2).

При второй методике используют формулу:

(6.5)

где Рт1 - технологическое количество рабочих участка в наиболее загру­женную смену(целое число);

f1- норма площади помещения, приходящаяся на первого рабочего, м2 табл. 6.2);

f 2- норма площади помещения, приходящаяся на каждого последую­щего рабочего, м2(табл. 6.2).

Площадь участка по самообслуживанию и участка ТР определяется только по формуле 6.4 или 6.5.

Расчёты площадей производственных уча­стков, произведённые по формулам 6.3, 6.4, 6.5 сравнивают и выбирают наибольшее значение. Результаты расчётов производственных площадей заносят в таблицу 6.3. Сумма площадей постовых работ и производствен­ных участков составляют производственную площадь СТО - Fпp (табл. 6.3).

 

Таблица 6.2

 

Таблица 6.3

 

 

 

6.2. Расчёт площадей складов

Для городских СТО площади складских помещения определяетс я по формуле:

(6.6)

где Ncто - число комплексно обслуживаемых автомобилей; fi - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслужи­ваемых автомобилей, м2 (табл. 6.4).

 

Площадь кладовой дня хранения автопринадлежностей, снятых с ав­томобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается из расчёта:

Fnpом = fпром * Хр, (6.7)

где fпром - удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1,6 м2);

Хр - общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6).

 

Площадь для хранения мелких, запасных частей и автопринадлеж-ностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10 % от площади склада запасных частей (формула 6.6):

Гмзч = 0,1 * Fзч, (6.8)

 

Таблица № 6.4

Для дорожных СТО предусматривают только склады запчастей и материалов, площадь которых определяют по укрупненным нормам из расчета:

(6.9)

где fзч - удельная площадь для склада запчастей на один рабочий пост (5...7 м2):

Хр - количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР (табл. 6).

 

Площадь складов как для городских, так и для дорожных СТО может быть укрупнённо принята в размере 5...10 % от производственной площа­ди Fпp - табл.6.3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.