КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вентиляция
Для обеспечения эксплуатационной надежности тоннели необходимо оборудовать системами искусственной вентиляции, освещения и водоотвода, а также устройствами, обеспечивающими безопасность движения автомобилей. Необходимость их применения определяется длиной тоннеля, местом его расположения, интенсивностью движения и другими факторами. Обустройство тоннелей В тоннелях длиной более 1500 м или у их порталов должны находиться специализированные помещения с санитарно-бытовыми устройствами для нужд служб эксплуатации и охраны. Материалы Основными материалами для обделок тоннелей являются бетон, железобетон, чугун и сталь. Они обеспечивают прочность, водонепроницаемость и долговечность сооружения. В отдельных случаях материал обделки должен обладать повышенной морозостойкостью, огнестойкостью. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже B20, а толщина обделки не менее 20 см. Для железобетонных конструкций класс бетона не ниже B20 для монолитных и не ниже В30 для сборных элементов, а толщину не менее 15см. При строительстве тоннелей в сложных гидротехнических условиях применяют обделки из чугунных тюбингов, обладающих высокой прочностью на сжатие и растяжение, абсолютной водонепроницаемостью и стойкостью к химически агрессивным средам. Сталь применяют, в основном, в качестве арматуры железобетонных обделок, и иногда, для изготовления тоннельных конструкций. В автодорожных тоннелях на протяжении не менее 100 м от портала необходимо применять осветленные асфальтобетонные покрытия, белую плитку для облицовки или белую окраску стен на высоту не менее 1,4 м от уровня служебного прохода. . Для облицовки лобовой поверхности порталов и подпорных стен должны применяться материалы темного цвета. В стенах тоннелей устраивают камеры для хранения материалов и инструментов, в шахматном порядке через 300 м с каждой стороны. Камеры устраиваются шириной 2,0 м, глубиной 2,0 м и высотой 2,5 м. Между камерами через 60 м с каждой стороны следует располагать ниши шириной 0,5 м, глубиной 2,0 м и высотой 2,5 м. Наружные углы ниш и камер должны быть окрашены флюоресцирующей краской на высоту не менее 0,5 м Автодорожные тоннели протяженностью более 1500 м должны иметь дополнительные эвакуационные выходы, специально сооружаемые штольни безопасности, имеющие выходы на поверхность, или иметь камеры безопасности, оборудованные герметичными затворами и местной вентиляцией. Расстояние между эвакуационными выходами должно быть не более 300 м, а между камерами безопасности – не более 600 м.
Вентиляция должна обеспечивать эксплуатацию тоннеля в следующих режимах: А – нормальный – осуществляется движение транспорта с расчетной скоростью при интенсивности, соответствующей часу “пик”; Б – замедленный – осуществляется безостановочное движение со скоростью менее 20 км/ч; В – транспортная пробка – имеет место остановка транспорта с работающим двигателем до 15 м. Автодорожные тоннели длиной до 150 м могут проветриваться естественным путем, 150-400 м – оборудуется искусственная вентиляция, более 400 м – принудительную искусственную вентиляцию. Искусственная вентиляция осуществляется за счет воздухообмена путем подачи свежего воздуха или удаления загрязненного или одновременной подачей свежего и вытяжкой отработавшего воздуха.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |