КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поперечный профиль
Проектирование тоннелей в плане и продольном профиле Требования к тоннелям Автодорожные тоннели относятся к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Тоннели должны удовлетворять требованиям: 1. Бесперебойности и безопасности движения. 2. Экономичности. 3. Минимальной трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств. 4. Обеспечения безопасных условий труда обслуживающего персонала. 5. Охраны окружающей среды. 6. Основные технические решения принимаемые при проектировании тоннелей должны обосновываться путем сравнения технико-экономических показателей вариантов с учетом показателей вариантов и учтением приведенных затрат на строительство и эксплуатацию сооружений. К Основные технические решения, принимаемые при проектировании: 1) расположение тоннелей в плане и профиле; 2) определение целесообразности строительства количества автодорожных тоннелей для размещения требуемого числа полос движения; 3) тип и форма поперечного сечения обделки; 4) способы защиты обделки от грунтовых вод. Принимаемые технические решения, конструкции и материалы должны обеспечивать срок службы тоннельных обделок не менее 100 лет. Межремонтные сроки строительных конструкций постоянных устройств не менее 50 лет.
В плане и продольном профиле тоннели проектируют по тем же нормам, что и открытые участки автомобильных дорог, отдавая предпочтение расположению тоннелей на прямых участках. Для обеспечения требований к видимости радиусы кривых в плане в тоннелях должны быть не менее 250 м. Продольный уклон в тоннелях должен быть не менее 4‰ для обеспечения водоотвода и не более 40‰. В тоннелях длиной до 500 м в исключительных случаях уклон может быть увеличен до 60‰. Тоннелям до 300 м придают односторонний продольный уклон. При большей длине рекомендуется двускатный уклон с подъемом к середине тоннеля. Располагать тоннели на горизонтальных участках нельзя, в связи со сложностью водоотвода. Наибольшую глубину портальных выемок при трассировании принимают 12-15 м в глинистых и 15-20 м в скальных. Криволинейный в плане тоннель рекомендуется располагать полностью на круговой кривой одного радиуса.
Тоннели проектируются для двух полос движения. На дорогах I категории допускается устройство тоннелей для четырехполосного движения и двухъярусных тоннелей с двухполосным движением в каждом ярусе. Вход в тоннель обычно располагают в выемке. Основные параметры поперечного сечения автодорожных тоннелей должны назначаться в зависимости от категории автомобильной дороги. Ширину проезжей части в тоннеле между бортовыми камнями назначают: на дорогах I-II категорий при длине тоннеля более 300 м – 9 м при меньшей длине – 8,5 м. III категории соответственно 8,5 м и 8,0 м, на дорогах IV категории – 8,0 м и 7,0 м. В тоннелях на дорогах I и II категории с двух сторон устраивают служебные проходы по 0,75 м, На дорогах остальных категорий – с одной стороны тротуар с другой защитную полосу 0,5 м. Ширина тротуара от 1,0 до 1,5 м. Автодорожные тоннели длиной более 1000 м при отсутствии остановочных полос должны иметь через каждые 750 м местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств. Длина площадок не менее 50 м, ширина – не менее 2,75 м. При двухстороннем движении площадки должны быть с каждой стороны тоннеля.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |