Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психофизиологические средства усвоения речи у детей с нарушением слуха




Лечение вирусных бородавок

Лечение герпетической ангины

 

Составляя план лечения, руководствуются общими принципами, как и для всех вирусных заболеваний СОПР (см. выше). Однако специфическое лечение ГА недостаточно разработано.

 

Местное лечение: основная трудность – локализация высыпаний, что делает проведение обработки пораженной СО проблематичным.

 

Схема местного лечения

  1. Обезболивание СОПР – проводят как при ОГС;
  2. Антисептическая обработка: 2% р-р сернокислой меди и др. антисептики, а также противовоспалительные ср-ва в виде аэрозолей ("Каметон", "Камфомен", "Ангинал"…);
  3. Противовирусная и иммуномоделирующая терапия: лаферон, лаферобион – аппликации и обработка СО, капли, инстилляции интраназально;
  4. Средства, стимулирующие эпителизацию: как традиционные масляные р-ры, так и УФО, гелий-неоновый лазер.

 

Схема общего лечения

  1. Коррекция питания (щадящая диета), обильное питье, постельный режим.
  2. Назначение НПВС – по показаниям.
  3. Противовирусные препараты: γ-глобулин, РНК-аза 3-20мг 6 раз в сутки;
  4. Дезинтоксикационная терапия при тяжелом течении.
  5. Иммуномодулирующие препараты: интерфероны и их индукторы, иммуномодуляторы (4-я группа противовирусных средств);
  6. Общеукрепляющая терапия (витамины).

 

 

Лечение папилломавирусных поражений предполагает комплексный подход: наиболее эффективно сочетание консервативной противовирусной терапии и хирургического удаления папиллом. При этом противовирусные препараты (чаще в комбинации с цитостатиками) используют как до, так и после хирургического вмешательства.

 

Для консервативной медикаментозной терапии применяют комплексы: беметил+метионин, беметил+циклоферон, беметил+протефлазид, лаферон в/м по схеме.

Хирургическое вмешательство может производиться одним из методов: электрокоагуляцией, криодеструкцией, лазеротерапией, хирургическим удалением. При большом кол-ве бородавок, сложной локализации может проводиться в несколько этапов. Из анамнеза стараются выяснить какая из папиллом появилась вначале - "материнская бородавка" – и вмешательство начинают с нее. Это повышает эффективность, снижает вероятность рецидива и уменьшает объем вмешательства.

 

Речь может функционировать в виде слушания, говорения, чтения, письма, дактилирования, зрительного восприятия с лица (чтения с губ) и с руки говорящего. Поэтому речь должна иметь «доступную для внешнего мира материальную форму существования» (Рубинштейн С.Л.).

Роль слуха в овладении речью у слабослышащих детей принципиально иная по сравнению с глухими. Слабослышащий ребенок имеет возможность приобретать с помощью слуха тот или иной речевой запас, в то время как глухой ребенок полностью лишен этой возможности. Однако для глухих слуховое восприятие (при использовании звукоусиливающей аппаратуры) может играть вспомогательную роль в качестве средства, содействующего чтению с губ (слухо-зрительное восприятие речи). Глухого ребенка приучают к восприятию выражения мимики лица говорящего (улыбается, сердиться), показывают лица детей и взрослых на картинках, чтобы лицо говорящего стало для ребенка источником информации. Ребенок постепенно начинает прислушиваться (с помощью аппарата) и присматриваться к движению губ говорящего, рефлекторно подражать артикуляции, соотносить эти движения губ и мимику лица с предметными действиями и таким образом обобщать слухо-зрительные сигналы.

Поскольку «рецептором, который мог бы заменить собой орган слуха, является орган вибрационных ощущений» (Леонтьев А.Н.), то все виды речевой деятельности глухого ребенка развиваются посредством полисенсорного восприятия: обучая говорению, дают ощутить произнесение звуков, прикладывая их руку к груди, горлу и соотнести эти ощущения с вибрацией в груди и горле взрослого.

Для усиления способов зрительного восприятия речевого материала в процессе приобщения к словесной речи используется письменная речь. Предназначенные для усвоения слова и фразы предъявляются напечатанными на табличках. Глухие дошкольники воспринимают их как особые рисунки, значки предметов и действий, событий. Это знаки знаков, так как таблички не читаются, а воспринимаются как пиктограммы, речевой материал которых считывается глобально, нерасчлененно. Слова угадываются по длине, палочкам, крючкам. Таблички прикладываются к реальным предметам или их изображениям, пока слово не будет усвоено. Постепенно переходят к аналитическому побуквенному чтению и само чтение с губ подкрепляется опорой на точное восприятие звукового состава слова. Поэтому для облегчения восприятия речевых единиц и более точного их воспроизведения, для формирования аналитико-синтетического чтения вводится дактилология. Эта форма словесной речи вводится после накопления в устной форме и с опорой на таблички от 50 до 200 слов. При этом пальцевая моторика становится достаточно управляемой, чтобы точно воспроизвести каждую дактилему.

По мере использования разных видов речевой деятельности одни их них на определенном этапе становятся автоматизированными, другие требуют контроля со стороны сознания, одни являются ведущими на всех этапах усвоения речи, другие – вспомогательными. Техническая, операциональная сторона каждого вида речевой деятельности отрабатывается специально, труднее всего формировать устную речь в связи с отсутствием слухового контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.