КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. Дислексия (определение, этиология, симптоматика)
Дислексия (определение, этиология, симптоматика). Под дислексией (лего — лат. — читаю) понимается частичное расстройство процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся и стойких ошибках при чтении и обусловленное несформированностью или нарушением тех психических функций, которые обеспечивают процесс чтения. Этим дислексия принципиально отличается от тех затруднений при чтении, которые связаны с плохой его техникой и в большей или меньшей степени свойственны всем детям на начальных этапах овладения чтением. В тех случаях, когда ребенок оказывается вообще не в состоянии овладеть чтением, говорят уже не о дислексии, а об алексии. Дислексия встречается преимущественно у детей, проявляясь уже в трудностях овладения процессом чтения. Однако она может наблюдаться и у взрослых, когда частично нарушается или даже полностью утрачивается уже сформированный навык чтения. Чаще всего это имеет место в случаях органического поражения головного мозга (травмы, нарушения мозгового кровообращения, опухоли и т. п.). Комплексное обследование детей с дислексией проведенное различными специалистами (невропатологами, логопедами, психологами и др.), позволило выявить у многих детей следующие отклонения. 1. Отставание в созревании некоторых мозговых структур, о чем свидетельствуют особенности электроэнцефалограмм, характерных для детей более раннего возраста. 2. Недоразвитие общей моторики, ее отставание, что может отрицательно сказываться на формировании необходимых для чтения предпосылок. 3. Недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений (трудности определения формы и величины предметов, их расположения в пространстве по отношению друг к другу). Эти трудности часто сочетаются с поздним выделением ведущей руки, с явным или скрытым левшеством. 4. Выраженная задержка в речевом развитии (дефекты в произношении звуков, бедность словарного запаса, неточное понимание значений многих слов, наличие аграмматизмов в устной речи). Естественно, что все эти отставания существенно затрудняют овладение ребенком таким сложным процессом, как чтение. У него оказываются несформированными необходимые для этого предпосылки. Сложность проблемы дислексии заключается еще и в том, что за годы обучения ребенка в начальной школе специфические нарушения чтения часто так и остаются невыявленными, дело в том, что не любовь страдающих ими детей к чтению педагоги и родители чаще всего объясняют их леностью и упрямством. И в самом деле, дети с дислексией обычно не любят читать — для них это слишком сложный процесс, не дающий к тому же ощутимого полезного результата: им не удается извлечь из чтения какую-либо новую, интересную информацию. У многих учащихся возникает даже непреодолимый страх перед чтением и появляются другие невротические расстройства, которые в подростковом возрасте могут приводить к отклонениям в поведении. Значительная часть этих детей (из числа не обращавшихся за логопедической помощью) на всю жизнь так и остается полуграмотной. А если при этом учесть, что дислексиями страдает не менее 5% учащихся общеобразовательных школ и что именно чтение является необходимой базой для всего последующего образования, то острота проблемы становится очевидной. Вопрос о причинах происхождения дислексии до конца не ясен. По мнению ряда ученых, известную роль здесь может играть наследственная предрасположенность. Нередко дислексии бывают обусловлены и органическим повреждением определенных зон коры головного мозга при неблагоприятном протекании беременности или родов у матери. Не исключаются и функциональные причины происхождения дислексии. К ним могут быть отнесены в факторы, так или иначе задерживающие формирование тех психических функций, которые участвуют в процессе чтения (недостаточное внимание речи ребенка в период ее становления, неправильная речь окружающих его людей, дефицит общения со взрослыми, двуязычие и т. п.). Каковы же основные симптомы, по которым можно распознать дислексию? Они сводятся в основном к следующему: • неправильное называние при чтении некоторых букв (неузнавание их); • побуквенное (вместо послогового) чтение на начальном этапе овладения этим навыком; • искажение звуко-слоговой структуры слов; • чтение отдельных слов или даже всей строки в направлении справа налево; нарушение понимания прочитанного при технически правильном чтении. Многие из этих симптомов начинают проявляться уже на самых ранних этапах овладения чтением и выражаются в том, что ребенок никак не может усвоить названия букв, слить их в слоги и т. п. Такого рода трудности могут возникать и у детей, не страдающих дислексией, но они носят преходящий характер и вскоре исчезают по мере овладения техникой чтения, не требуя специальной помощи. Основные виды дислексии. До настоящего времени не существует единой классификации дислексии. Разные авторы выделяют различные виды специфических нарушений чтения. Однако большинство ученых подразделяют дислексию на две большие группы — фонематическую и оптическую — в зависимости от преимущественного поражения одного из ведущих анализаторов, участвующих в процессе чтения — речеслухового или зрительного. Рассмотрим каждую из этих разновидностей дислексии. 1. Фонематическая дислексия связана с функциональной незрелостью, а значит и с недостаточно тонкой и дифференцированной работой центрального отдела речеслухового анализатора, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации звуков речи и к трудностям фонематического анализа синтеза слов. 2. Оптическая дислексия связана с функциональной незрелостью, а значит и с недостаточно тонкой и дифференцированной работой центрального отдела зрительного анализатора, что обусловливает задержку в формировании у ребенка зрительно-пространственных представлений. При этих условиях почти неизбежны затруднения в зрительном узнавании оптически сходных букв, отличающихся друг от друга лишь некоторыми деталями или различным расположением в пространстве похожих или даже совсем одинаковых элементов. 3. Аграмматическая дислексия обусловлена несформированностью у ребенка до начала обучения грамоте грамматических обобщений, что проявляется в наличии аграмматизмов в устной речи. На определенном этапе обучения чтению ребенок начинает пользоваться смысловой догадкой уже не дочитывает слово до конца, а самостоятельно договаривает его. Но если он уже привык говорить МНОГО ЗЕРКАЛОВ или СТАДО ОЛЕНЕВ, то именнно так аграмматично он эти слова и прочтет. 4. Семантическая дислексия выражается в непонимании смысла прочитанного даже при условии технически правильного чтения. Нередко такое непонимание бывает обусловлено послоговым, и в особенности побуквенным чтением, что не является семантической дислексией в собственном смысле этого слова, ибо здесь налицо еще недостаточное владение самой техникой чтения. Неправильно прочитав слово по сло-гам, ребенок не может объединить эти слоги в единое целое и узнать прочитанное слово, что объясняется недостаточной сформированностью у него способности к слоговому синтезу. В заключение отметим, что указанные ранее два принципа преодоления дисграфии точно такое же отношение имеют и к дислексии.
Введение.Общие вопросы. Понятия.
Криптология – наука, изучающая вопросы, связанные с разработкой шифров. Криптология состоит из двух ветвей: криптографии и криптоанализа. Криптография – наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей (разработка шифров). Криптоанализ – наука (и практика ее применения) о методах и способах вскрытия шифров (атаки на шифры). Вскрытием шифров занимаются так называемые криптоаналитики. Задачи криптографии: 1. Защита данных при хранении и передаче; 2. Целостность информации; 3. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП); 4. Аутентификация – проверка подлинности. Существует вспомогательная часть криптосистемы – управление ключами, включающее следующее: 1. генерация; 2. система передачи ключей; 3. хранение ключей; Криптология решает два направления в решение задач защиты информации (ЗИ). Она основана на математических методах с изучением и применением и защитой от вскрытия информации без секретного ключа. ЗИ: 1) шифрование 2) целостность информации (методы проверки) 3) аутентификация (пользователей, абонентов и.т.д.) 4) ЭЦП (электронно-цифровая подпись) 5) Формирования секретных ключей
Применяются такие разделы математики как: - Теория чисел - Абстрактная алгебра - Полимиальная алгебра
Все шифры (шифрования) можно расшифровать на: - одноключевые (используется один и тот же секретный ключ для шифрования и дешифрования, так называемое симметричное шифрования) - двуключевые методы (шифрование на открытом ключе) В основном шифрование на открытом ключе, а дешифрование на закрытом. Обратный случай- ЭЦП. Эти два ключа функционально связанны между собой. На вопрос как работать с большими числами отвечают математические основы криптологии.
М- блок чисел (допустим те 200 знаков) Мk0 , где k0 – тоже большое число и является открытым ключем (Мk0) mod N, где N тоже большое число Остаток это и есть шифрованная строка Н-р: формула M=(Yki) mod N – алгоритм RSA/ Причем расшифровка является более медленным процессом чем шифрование. Эти две операции производятся над целыми числами. Абстрактная алгебра – раздел где изучается определенные системы состоящие из определенного набора(чисел) S и операций (умножение, сложение, по модулю…и.т.д.) Полимиальная алгебра. Изучает полиномы с целочисленными коэффициентами. Н-р: шифр Цезаря yi = (xi+a)mod m где x-открытый текст y-шифрованный а- смещение xi= (yi+(m-a))mod m
Модифицированный алгоритм Цезаря yi = (xib+a)mod m, где b-ключ и а-другой ключ b->b-1 (ставим в соответствие) xi= [(yi+(m-a))b-1]mod m yi=(xi+bi)mod m xi= (xi-bi-1)mod m, где m-мощность
если m простое число, то в качестве bi – любое число до m-1, а когда m- составное число, то не все числа имеют обратный элемент. Число называется простым если оно делится без остатка только на 1 и на себя иначе оно составное. Правило: (b-b-1)modm=1 – то такое число можно брать в качестве b.
Основные термины.
Шифр – преобразование информации, основанное на определенных математических методах. Криптостойкость – характеристика временного интервала, требуемого для вскпытия шифра без ключа. Величина этого интервала и определяет криптостойкость.
Классификация методов шифрования и алгоритмов. Методы шифрования и алгоритмы делятся на симметричные (одноключевые) и асимметричные (двухключевые или системы с открытым ключом).
Методы
1. Симметричные · Блочные (необходимый объем информации делится на блоки, каждый блок шифруют) · Поточные (объем информации не делится, для повышения скорости передачи информации) · Комбинированные 2. Асимметричные · Блочные (более медленные) DES – популярный алгоритм шифрования, используемый как стандарт шифрования данных правительства США. Шифруется блок из 64 бит, используется 64-битовый ключ, 16 проходов. В 2000 г. Был принят новый национальный стандарт шифрования США – AES.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |